Июн
10
Опубликовано: 10 Июн 2017
Рубрика: Остальные Религии | Автор: admin

Учение Конфуция очень многогранно: оно включает в себя совокупа духовных и соц норм, передававшихся из поколения в поколение протяжении практически 2,5 1000-летий. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе и в обществе, устанавливали определённый метод мышления. Цель конфуцианства — создать публичный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь политической гармонии методом развития внутренней гармонии самого человека. Его более примечательной индивидуальностью является попытка устранить различия меж политикой и этикой. До сих пор конфуцианство служит источником, питающим культуру Китая и во многом определяющим лик китайской цивилизации.

Сейчас тяжело отыскать человека, не слышавшего о конфуцианстве и его именитом основоположнике Конфуции (551–479 до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы либо Кун-фу-цзы (Мудрец Кун).

В старых книжках его иногда называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным идеалом сотен миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики и учёные всего мира. По конфуцианским принципам в наше время живёт не только Китай, но и некие страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур. Причём принципы эти так органично вошли в ткань государственной культуры, что люди частенько сами не замечают, как молвят словами Конфуция, который подарил миру великое учение о гуманности и священном долге, который учил людей в всех ситуациях следовать Обряду — всепригодным правилам и нормам жизни.

Почти все главные направления философии Китая объединялись одним понятием цзяо, что в переводе значит «учение», а поточнее «духовное учение». Конфуцианство, призывающее к бескорыстному служению людям и всеобщей любви, является духовным учением о совершенствовании человека.

«Как бы ни казалась неплохой религия, опирающаяся на сверхъестественное, таковая религия не может быть проверена разумом.

А то, что не может быть проверено разумом, не может быть предметом настоящей и жесткой веры. А то, что не может быть предметом настоящей и жесткой веры, не может быть и управлением поступков.

Точно так же, как бы ни казалась неплохой религия, опирающаяся на мирскую власть, таковая религия не может быть уважаема. А то, что не может быть уважаемо, не может быть и предметом настоящей и жесткой веры. А то, что не может быть предметом настоящей и жесткой веры, не может быть и управлением поступков.

А поэтому религия обязана быть согласована с разумом человека и подлежит проверке здравого смысла. Таковая религия, при сопоставлении её с учениями общепризнанных и мудрых людей древности, обязана быть согласна с этими учениями, обязана быть согласна и с законами физической природы, не представляя никаких противоречий с этими законами.

Так что бы человеку, исповедующему такую религию, пришлось выдерживать борьбу со всеми силами Вселенной, он, нисколечко не колеблясь, постоянно будет в состоянии держаться того, во что он верит (Конфуций. Учение о Середине, XXIX)»..

Последние записи:

    Комментарии к записи Конфуцианство отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.