Апр
20
Опубликовано: 20 Апр 2018
Рубрика: Здорове | Автор: admin

Поведенческие факторы — это ряд всевозможных действий пользователей, которые они могут произвести на сайте: вход, просмотр страниц, клики на ссылки т.д.

Поведенческие факторы играют существенную роль в процессе формирования алгоритма ранжирования поисковой системы Яндекс. Наряду с отслеживанием действий реальных пользователей Яндекс так же придает большое значение технологии MatrixNet и оценкам асессоров (по существующему комплексу параметров и общему впечатлению от сайта).

В ряде случаев оценки асессоров могут иметь преференцию при ранжировании, нежели поведенческие факторы, по причине того, что некоторые поведенческие характеристики пользователей вызваны не совсем честным путем продвижения, к примеру, при высокой кликабельности сайт предоставляет контент отличный от того, что ожидал получить пользователь в соответствии со своим запросом.

Сбор информации о поведении пользователей

Информацию о поведении пользователей ПС могут получить при помощи различных инструментов:

Счетчики посещаемости

Счетчики статистики посещаемости устанавливаются на сайте и позволяют отслеживать и анализировать поведение пользователей. ПС Google располагает системой аналитики Google Analytics, но наиболее популярен счетчик ПС Яндекс — Яндекс.Метрика. Данные счетчики, безусловно, представляют большой интерес для оптимизаторов и владельцев сайта с целью получить информацию о поведенческих характеристиках пользователей. Но, в свою очередь, что касается ПС Яндекс, так же стоит помнить о том, что данные Метрики принимаются в учет поисковой системой для присвоения сайту определенных параметров, влияющих на его ранжирование. Эффективно работает с поведенческими факторами компания Скай промоушен.

Надстройка для браузера
В частности поисковик Яндекс активно пропагандирует и предлагает установить собственное детище — надстройку для браузера Яндекс.Бар. Это небольшая панель с быстрым доступом к различным сервисам ПС и отображением информации о погоде, курсах валют и т.д. Принцип отслеживания поведения пользователей приблизительно такой же, как и у Яндекс.Метрики. Бар собирает необходимые Яндексу данные по определенным параметрам и учитывает их при ранжировании.

Клики по сниппетам
Так же поисковая система собирает информацию о поведенческих факторах из SERP. Если пользователи производят больше кликов по сниппетам из более низких позиций поисковой выдачи, для ПС это сигнал, что эти сайты более релевантны запросу и заслуживают подняться выше.

Основные поведенческие факторы
Посещаемость ресурса в целом может представить общую картину о его популярности в сети.
Клики в выдаче (CTR) поисковой системы. Здесь следует выделить первый и последний клики по выдаче, так как по мнению ПС Яндекс наиболее релевантными страницами являются первая и последняя из множества открытых из выдачи страниц.
Время нахождения на сайте — один из ряда важнейших показателей качества сайта. Хороший сайт задержит посетителя на более длительный промежуток времени в отличии от плохого, который будет покинут практически сразу.
Глубина просмотра — учитывается количество просмотренных страниц. Не менее важный показатель качества ресурса.
Показатель отказов — отказ пользователя просмотреть на сайте более, чем одну страницу является негативным поведенческим фактором и говорит о том, что данный ресурс некачественный и не релевантен запросу.
Но стоит отметить, что данный фактор не всегда может свидетельствовать о плохом качестве сайта. Посетитель может покинуть сайт после просмотра первой страницы и потому, что он уже нашел ответ на свой запрос. Это значит, что страница абсолютно релевантна запросу и более того, она является целевой и продающей. В данном контексте можно говорить о том, что показатель отказа не является решающим фактором для ПС.
Показатель возвратов на сайт — так же свидетельствует о востребованности ресурса.

Работа с поведенческими факторами

Владелец ресурса или оптимизатор всегда могут теми или иными способами повлиять на поведенческие факторы. Такую работу необходимо проводить, так как роль поведенческих факторов для алгоритмов работы ПС растет и нужно уделять большое внимание качеству сайта. Ряд несложных действий поможет достичь лучших результатов:

В первую очередь, сайт должен иметь хорошее качественное наполнение и правильную структуру. Юзабилити, дизайн, контент — важнейшие факторы, которые влияют на поведение пользователей на сайте.
Входная страница продвигаемого запроса должна быть на 100% релевантна запросу пользователя.
Привлекательный сниппет в значительной степени влияет на решение пользователи о переходе по ссылке на сайт.
Бесперебойная работа сайта имеет большое значение, так как, к примеру, долго загружающаяся страница будет покинута пользователем без долгих его раздумий.
Если поведенческие факторы пока не удовлетворительны — не стоит устанавливать на сайте Яндекс.Метрику, которая сообщает о печальной картине не только владельцу, но и Яндексу, что сказывается на ранжировании не лучшим образом. В таком случае можно установить на некоторое время счетчики Liveinternet.

Последние записи:

    Комментарии к записи Поведенческие факторы и их анализ отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.