Июл
22
Опубликовано: 22 Июл 2017
Рубрика: Калейдоскоп | Автор: admin

Беспилотные комплексы в крайние годы переживают период бурного развития, что и доказала столичная выставка UVS-TECH 2008. По оценкам аналитической группы Teal Group, в наиблежайшее десятилетие размер продаж беспилотных аппаратов в мире удвоится и составит $7,3 миллиардов против сегодняшних $3,4 миллиардов. Удаление человека с борта летательного аппарата — не прихоть конструкторов. Сберечь жизнь пилота в опасных миссиях — вот основной смысл схожих систем. Не считая того, отсутствие человека на борту дозволяет совершать маневры с большими перегрузками, недоступные для пилотируемых аппаратов. На реальный момент в мире есть сотки беспилотных авиационных систем разных типов и классов — от маленьких, размер которых всего несколько 10-ов см, до многотонных стратегических аппаратов с размахом крыла, как у современного авиалайнера.Военные беспилотники Вначале возникновение беспилотной техники было обусловлено военными потребностями. Одним из пионеров в области сотворения беспилотных систем в нашей стране, и в мире было КБ Туполева. Его разработки и сейчас стоят на вооружении Русской армии. Вообщем, в данный момент эти системы, и наиболее юный комплекс Строй-П с дистанционно пилотируемыми аппаратами Пчела уже являются почтенными пенсионерами , существенно уступающими современным забугорным системам.Пожалуй, самый активный период развития беспилотных систем в мире пришелся на конец прошедшего и начало сегодняшнего века. Что и говорить, Рф в те годы было не до новейших систем и технологий. Заказы возникают лишь в данный момент. Так, за крайний год была проведена модернизация комплекса Строй-П , благодаря которой возникла возможность применять его не только деньком, но и ночкой; испытан более легкий беспилотник — Типчак , который в скором будущем будет употребляться для корректировки огня артиллерии. Что касается наиболее суровых систем, то их создание все еще остается делом неопределенного грядущего. Настоящей сенсацией крайнего года стала информация о разработке русской самолетостроительной компанией МиГ проекта боевого беспилотного летательного аппарата Скат . Но пока это инициативная разработка компании, еще не получившая достойного государственного финансирования. Вообщем, замглавы Военно-промышленной комиссии Рф Владислав Путилин обещает, что средства на беспилотники отыщут. Да главком ВВС Александр Зелин говорит о превосходных планах по оснащению российских ВС беспилотниками опосля 2015 года. Время покажет…Беспилотники специального назначения Высокотехнологичные штуки постоянно интересовали спецслужбы мира. В этом плане от забугорных коллег не отстают отечественные ФСБ и МВД. Тем более что они не соединены таковыми твердыми ограничениями по наличию компонентов забугорного производства, какими соединены военные. Уже около 2-ух лет беспилотники употребляются отечественной милицией. 1-ая суровая апробация обретенных у ижевской компании Беспилотные системы малогабаритных беспилотников прошла в ходе подготовки и проведения саммита Большой восьмерки в Санкт-Петербурге летом 2006 года. Центр авиации МВД воспользовался беспилотниками во время авиасалона МАКС-2007 — с их помощью полиция контролировала с воздуха дорожную ситуацию на подъездах к Жуковскому.

Что касается ФСБ, то понятно, что уже в течение лет Центр спецтехники ФСБ употребляет легкий беспилотный вертолет Ворон , сделанный в конструкторском бюро при Столичном авиационном институте. Не считая того, беспилотники используются и Пограничной службой. 1-ая поступившая на вооружение пограничников система, разработанная казанской компанией Эникс , была с фуррором продемонстрирована в 2005 году на одной из кавказских погранзастав президенту Путину. Эти закупки пока носят штучный характер. Заказчикам требовалось апробировать новейшие для их системы и почувствовать достоинства от их внедрения. Совместно с тем нет сомнения, что в наиблежайшее время последуют новейшие приобретения. О планах по расширению парка эксплуатируемых беспилотных систем уже заявляли и представители МВД и Пограничной службы. Так, пограничников заинтриговал беспилотный комплекс Дозор-2 , сделанный питерской компанией Транзас . Эта компания, популярная своими разработками в области тренажерных систем, не так издавна занялась беспилотниками. Но репутация компании, активно инвестирующей в развитие новейших технологий и создающей высокотехнологичные эталоны техники, пользующиеся постоянно высочайшим спросом на наружных рынках, дозволяет надеяться, что и эта задачка окажется по плечу её спецам. Клинки на кричала Одной из самых мирных областей внедрения беспилотной техники является сфера задач МЧС. Роль в поисково-спасательных операциях, информационная поддержка в ходе тушения лесных пожаров — вот только немногие из тех задач, которые могут с фуррором решать беспилотные системы. И это не фантастика — схожий опыт уже есть в Индии, где беспилотники применялись для поиска пострадавших при цунами. Как раз на таковых гражданских системах практикуется компания Иркут . Развитие этого направления почти всеми связывается с вхождением в состав компании маленький инновационной компании Российская авионика . В 2003 году компанией была утверждена програмка развития беспилотных систем, а уже к 2006 году 1-ые беспилотные комплексы были поставлены МЧС Рф для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ТЭК — основная надеждаВесьма увлекательное и перспективное направление в применении беспилотных систем дают компании топливно-энергетического комплекса. Им требуется осуществлять неизменный авиационный мониторинг магистральных нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередачи и остальных технических объектов отрасли. По словам директора компании НефтеГазАэроКосмос Владимира Еремина, цена летного часа при проведении такового мониторинга с внедрением пилотируемых вертолетов Ми-2 и Ми-8 сейчас приближается к $2 тыс. Внедрение же беспилотников, по неким прикидкам, обойдется раз в 5 дешевле. Так что энтузиазм налицо.Есть и предложения со стороны разрабов. Интересы того же Иркута распространяются в том числе и на нефтегазовый сектор.

Так, в октябре-ноябре 2007 года компания провела опытно-промышленные работы в интересах ОАО Газпром , в рамках которых были задействованы беспилотные комплексы с летательными аппаратами мини-класса Иркут-2М и опционально пилотируемым летательным аппаратом Иркут-850 . По словам представителей Иркута , получены хорошие результаты, свидетельствующие о технической способности и экономической эффективности внедрения беспилотных средств в интересах ТЭК. Варяги на подходеРоссийский рынок представляет значимый энтузиазм и для забугорных компаний. Так, на UVS-TECH 2008 отметился гигант израильской авиационной индустрии — компания IAI, которой сотворено несколько 10-ов беспилотных систем различного класса и назначения. Нужно отметить, что вопросец о закупке схожих систем за рубежом вызывает много споров. Тут можно, естественно, сказать, что у российских собственная гордость, и продолжать изобретать велик в одиночестве. Но уместно ли отвергать предложения о сотрудничестве от компаний, имеющих колоссальный опыт в данной области? В особенности беря во внимание тот факт, что Россия в данный момент серьезно отстала от ведущих государств мира в развитии этого направления. Думается, что истина, как постоянно, в центре — в разумном сочетании сотворения собственных систем и параллельной закупки за рубежом неких нестратегических типов беспилотников, а в перспективе и организации их совместного производства.Сухой остаток Наблюдения, изготовленные на данной и остальных выставках аналогичной либо схожей темы, разрешают подвести некие итоги. Рынок беспилотных систем в Рф развивается. Развивается медленнее, чем могло бы быть, но тем менее положительный тренд налицо. Равномерно формализуются требования заказчиков беспилотных систем из разных структур. Начался процесс консолидации проектов, предлагаемых небольшими инновационными компаниями — типичными генераторами новых идей, — под крышей больших компаний либо вертикально встроенных структур, способных мобилизовать нужные денежные и человеческие ресурсы на претворение этих проектов в жизнь. Таким образом, 1-ые шаги уже делаются. Принципиально не останавливаться на месте. По мнению большинства профессионалов, рынок беспилотных систем в Рф в наиблежайшие годы ожидает взрывной рост. Транзас на стартеГеннадий Трубников, основной конструктор беспилотных систем- Когда Транзас начал работы в области беспилотных систем? — 1-ые работы начались около полутора назад. То есть мы довольно скоро создали предлагаемую нами в данный момент систему Дозор-2 . Это соединено с тем, что нами были применены наши прежние выработки. Они создавались годами, мы лишь трансформировали их в беспилотную сферу.- Почему выбор был изготовлен в пользу системы конкретно таковой размерности? — Мы провели анализ рынка и имеющихся задач. По нашему мнению, 38-килограммовый беспилотник Дозор-2 более перспективен и потенциально более нужен. Его модификация — Дозор-4 — более адаптирована к требованиям нынешнего рынка. Это разъясняется в том числе и массой аппаратуры полезной перегрузки, которую можно установить на аппарате, и тем, что использованная нами схема дозволяет летать при довольно мощных ветрах при незначимых кренах.- Кто потенциальные заказчики? — В создание запущена партия БЛА Дозор-4 в количестве 12 аппаратов.

Это модификация предшествующего БЛА, Дозор-2 , предназначенная для проведения в интересах Погранслужбы войсковых испытаний, которые планируется начать в первом квартале этого года. В их будет задействован комплекс в составе 3-х БЛА со сменными головными частями, также мобильный центр управления. В случае их удачного завершения Дозор-4 может быть принят на вооружение Пограничной службой ФСБ РФ. — Есть дальнейшие планы?- В настоящее время Транзас ведет работу над беспилотником последующего поколения — Дозор-3 . Это будет наиболее большой аппарат взлетной массой около 500 кг. При на борт он сумеет взять выше 100 кг аппаратуры полезной перегрузки.- Как вы оцениваете перспективы ваших беспилотных проектов? — По-видимому, секрет фуррора забугорных разрабов состоит в том, что там сделаны отличные условия для проведения схожих работ. Транзас тоже старается создавать такие условия для собственных разрабов. А раз условия сделаны, означает, результаты непременно будут.IAI: впереди планеты всейРоберт Фишер, корпорационный директор IAI по интернациональному маркетингу в Рф и странах СНГ — Каковы заслуги компании IAI в области сотворения беспилотных систем?- Беспилотные системы — это одно из тех направлений деятельности, развитием которого наша компания по праву гордится. Мы увлечены данной темой еще с начала 70-х годов. А уже с середины 70-х 1-ые сделанные нами системы находятся в эксплуатации Министерства обороны Израиля.- Как я знаю, компания IAI — наикрупнейший производитель беспилотных систем в Израиле.- Мы являемся не только наикрупнейшим производителем беспилотных систем в Израиле, но и одним из огромнейших в мире. На сейчас общий суммарный налет наших беспилотников превысил 400 тыс. часов по всему миру. При этом этот показатель рос не линейно — крупная часть этих часов приходится на крайний десяток лет.- Кстати, не могли бы вы поведать о ваших экспортных поставках?- В настоящее время у нас 34 заказчика по всему миру. Наши беспилотные системы эксплуатируются в самых различных погодных условиях. Это и пустыня, и Тибет, и остальные районы мира. Мы постоянно получаем все отзывы от эксплуатантов. Те либо другие трудности, которые появляются, оперативно решаются нашими техническими спецами. Опыт, приобретенный при таковой организации работ, просто бесценен.- В какую сумму оцениваются контракты по поставленным беспилотным системам?- Сумма заключенных контрактов в области беспилотных систем превысила $2 миллиардов за период с 70-х годов. При я хотел бы отметить, что крупная часть из их была заключена в крайние 10 лет.- Есть ли ограничения в отношении поставки схожих систем из Израиля потребителям в остальных странах?- У нас есть разрешение продавать за предел, в том числе в Россию, некие типы сделанных нами беспилотных систем, относящихся к тактическому классу. В наиболее дальной перспективе, я полагаю, целесообразно отыскать соответственного напарника в Рф и совместно с ним организовать создание.. Мы будем работать над сиим в наиблежайшие годы.

Последние записи:

    Комментарии к записи Беспилотная авиация переживает бум отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.