Сен
25
Опубликовано: 25 Сен 2021
Рубрика: Общество | Автор: admin

«Хиджабная» история. Где заканчивается свобода совести?

Женщина была в хиджабе. После осмотра в кабинет ворвался разгневанный муж и набросился на доктора с кулаками, да так, что врач со стула слетел, оказывается, супруга пожаловалась на то, что врач осмотрел ее тело. У избитого медика были диагностированы закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и ушибы мягких тканей.

Нападавший оказался бурильщиком из Таджикистана. Напомним, что Нижневартовск находится в Ханты-Мансийском округе, традиционные религии там — шаманизм и православие. Большинство населения — 68% — русские, а еще татары, башкиры, украинцы, и, разумеется, ханты и манси. Ну а на заработки приезжают граждане всего бывшего СССР.

Ранее, и пострадавший врач это тоже подтверждает, проблем с медосмотрами мусульман не возникало.

Интернет живо откликнулся на этот инцидент:

— Врачам надо дополнительно вводить занятие по физической подготовке, и изучать приемы самообороны, а может, даже оружие табельное им выдавать как полицейским, — предлагает Konstantin Pavljuchenko.

— Доктор уже извинился? — не без ехидства интересуется Пётр Иваненко.

— За побои теперь — только административка. Штраф 500 рублей выпишут — и всего делов. Бей — не хочу, — сетует Igor

Ну, а комменты, касающиеся поведения нападавшего и его чрезмерно щепетильной супруги, в сильно смягчённом варианте сводятся к тому, что некоторых стоит изолировать от общества. Превентивно.

При этом были случаи (правда, крайне редкие), когда врачи отказывались осматривать пациенток в хиджабах. Например, в Петрозаводске врач-гинеколог после консультации попросила мусульманку, пришедшую на приём в хиджабе, впредь обращаться к другим специалистам. Потом она извинилась, объяснила свою реакцию усталостью, поскольку в этот день было слишком много пациентов.

Пока такие вопиющие случаи как отказы в медпомощи и нападения на врачей по религиозным мотивам в России единичны. Но мировой опыт показывает, что проблему нельзя пускать на самотёк, иначе она доходит до абсурда.

Например, в Великобритании в 2019 году врач с 23-летним стажем Кит Вулверсон был обвинён в дискриминации по религиозному признаку. На приёме он попросил посетительницу снять никаб (накидку, которая полностью закрывает лицо, оставляя лишь прорезь для глаз). Та привела свою маленькую дочь, у которой болело горло. Из-за того что голос матери был приглушён тканью, Вулверсон не расслышал жалобы, поэтому попросил женщину снять никаб, что та и сделала. Но вскоре на врача подал жалобу муж пациентки. Он утверждал, что доктор был груб, демонстрировал неприязнь и отказывался лечить ребенка, пока мать не снимет никаб. Сам Вулверсон все обвинения отрицал.

Ещё одна история имела место тоже в Англии, но уже нашим соотечественником. Врач Владислав Рогозов, сын того самого знаменитого хирурга Леонида Рогозова, который сам себе вырезал аппендицит во время экспедиции в Антарктиде, чем и прославился на весь мир, был вынужден уехать из страны из-за обвинений в расовой дискриминации и угроз в его адрес. «Вина» его состояла в том, что во время операции он попросил женщину-хирурга снять хиджаб, запачканный кровью предыдущего пациента, и надеть чистую медицинскую шапочку. Та отказалась и ушла из операционной, срочно пришлось искать замену. А потом обвинила врача в дискриминации.

Администрация больницы провела разбирательство и встала на сторону Рогозова. Врач, подавшая жалобу, покинула клинику. Но Рогозов вынес сор из избы: в своем блоге он рассказал о произошедшем, а также о том, что мусульманский персонал во время операций делал незапланированные перерывы на молитвы. После этого ему начали поступать угрозы, и он уехал из Англии.

В России, опять-таки, таких проблем нет. По крайней мере, пока. Но вот в школах «хиджабные» истории не только возникают периодически, но и начинают отличаться разнообразием.

Многие еще помнят скандал 2019 года в Пензе, когда в нескольких школах администрация не пускала девочек в хиджабах на занятия. На слуху конфликт в селе Кара-Тюбе на Ставрополье в 2012 году. Директор сельской школы запретила ученицам появляться на уроках в хиджабе, мотивируя это тем, что школа является светским образовательным учреждением. Аналогичные истории имели место и в некоторых других регионах нашей страны.

Но в дагестанском селе Маджалис произошло кое-что новенькое: на уроки не пустили девочек, пришедших в школу с непокрытой головой. Причём платок элементом школьной формы школьной формы сделали без предупреждения. Родители решили, что администрация школы «протаскивает» в светское заведение религиозные нормы, пожаловались в районную администрацию Инициатора нововведения — замдиректора — уволили за превышение должностных полномочий.

Впрочем, в соседней Чечне ношение платков в школах (и не только в школах) обязательно.

Есть проблемы и посерьёзней. Отдельные ученики (не без влияния родителей) отказываются, например, на уроках ИЗО рисовать пасхальные яйца. Или на литературе — читать стихи, в которых упоминаются христианские символы. И уже ставится вопрос о том, что в школах нужно выделять отдельные помещения для того, чтобы дети могли совершить намаз… Но, с другой стороны, обсуждалось же предложение начинать учебный день с «Отче наш…», как в дореволюционных учебных заведениях. Есть еще одна головная боль — время совершения намаза варьируется. Что, теперь расписание уроков и перемен составлять с учётом перерывов для молитв?

— Требовать выделить место для молитв можно, это свобода вероисповедания, также гарантированная Конституцией. Но только наравне с другими конфессиями, — объясняет адвокат Пётр Хромов. — И не в ущерб расписанию и урокам. Свобода совести (вероисповедания) как и любое право за исключением абсолютных (право на жизнь, запрет пыток, запрет рабства) может быть ограничено в общественном интересе.

В частности — получение образования представляет больший общественный интерес. Следовательно, православные, исламское, буддистские комнаты могут быть организованы (например, как музеи же есть) в школе, но их посещение возможно только во внеучебное время.

В общем, обеспечение этой самой свободы совести в учебных заведениях — дело очень и очень хлопотное. Тем не менее религия, несмотря на декларируемую светскость государства, всё активнее проникает на «чужую» территорию.

И эта тенденция наших сограждан начинает напрягать.

—  К религии надо подходить осознанно. И дети не должны быть инструментами конфликтов в этой сфере. Религиозным убеждением пусть воспитываются дома на примере своих родителей. Религий множество, убеждения разные и на неокрепшую детскую психику может серьезно повлиять какой-нибудь инцидент. А потом о сделанном выборе будут жалеть или травить их начнут. В школе надо ввести единую форму и всё. Дома, делайте, что хотите. Зачем стравливать свои религии в школе? — это мнение пользователя vasileva. marinas80 —

— Дети должны быть вне религии до их совершеннолетия! Выбор должен быть для каждого осознанным! Иначе любая вера превращается в слепую! И извращается само понятие веры! — считает Алексей Д.

— Почему в СССР не было ничего подобного? Очень просто — школа не место вообще для каких-либо религиозных проявлений. Хоть христианских, хоть мусульманских. Незачем преподавать ни такие стихи, ни такие рисунки рисовать. Именно политика власти ведёт к разобщению, хоть и кричит о равноправии и равнозначности всех конфессий. — уверен Константин Никонов.

Добавим, что равные права верующих и неверующих должны обеспечиваться и на производстве, и в местах отдыха, и в общественном транспорте. Но это уж обсудим как-нибудь в другой раз.

Источник

Последние записи:

    Post a Comment
    Имя:
    Почта:
    Сайт:
    Сообщение: