Мар
06
Опубликовано: 06 Мар 2017
Рубрика: Полезно | Автор: admin

Каждый 2-ой ребенок считает, что для решения конфликтной ситуации нужно пускать в ход кулаки. Это происходит и в школьных стенках во время учебы, и в летних лагерях на каникулах, и во дворах домов в хоть какое время года. Что с сиим делать? Обозреватель Известий Лариса Каллиома обсудила делему с медиком психологических наук, доктором Владимиром Собкиным, возглавляющим Центр социологии образования РАО.Учитель делает вид, что ничего не знаетвопрос: Как масштабны ваши исследования?ответ: Мы выбираем 30 школ и гимназий во всех округах Москвы. В опросах участвуют три тыщи учащихся 7-х, 9-х, 11-х классов. Они откровенно отвечают на наши анкеты.в: Школьные драки — это явление?о: К огорчению, да. На вопросец: Дрались ли вы за крайние два месяца? — положительный ответ дают больше четверти наших респондентов (28,1%). Выходит, что практически каждый 2-ой парень и любая седьмая женщина участвуют в драках. При этом опрос показал, что половина из этих подростков дрались конкретно в школе.в: Какова реакция на это учителей?о: распространенная — замечание. Устное либо с записью в дневнике. Так, со слов школьников, поступает треть учителей. 15% преподавателей здесь же докладывает о происшествии директору и посылает бойцов к нему в кабинет. А четверть вызывает родителей в школу. Но есть и таковая позиция: преподаватель делает вид, что ему ничего не понятно о драке.Битва за жениховв: Из-за что же почаще всего доходит до рукоприкладства?о: Из-за оскорблений и желания ребенка немедленно защитить личное достоинство. Эту причину называло подавляющее большинство. Также распространенными были ответы: Защищал друга, которого оскорбили . Почти все респонденты отмечали, что с их стороны это была самооборона. Кое-кто не скрывал, что делает это из чисто хулиганских побуждений. Нападают, чтоб отобрать средства либо телефоны у сверстников. И вот еще увлекательный момент: 11% женщин предпосылкой роли в драках окрестили ревность. Кстати, маскулинизация женской подростковой среды очевидна. И ревность там считается проявлением мощной натуры.в: Но почему конфликты решаются грубо и примитивно — на кулаках?о: Это решение как единственно верное детям без утомились дает подсказку телек. Там герой, к тому же положительный, отвечает на оскорбление не по другому как убийством неприятеля. Мы подсчитывали количество сцен злости в эфире телеканалов. Так: к вечеру их становится в два раза больше, чем с утра. При этом в книжке нереально обрисовать сцену драки так смачно и с деталями, как это показано на экране. Вспомните, культура веками табуировала насилие, а телевидение все эти запреты сняло и задало обществу те самые брутальные формы поведения.Член стаив: Соц статус семьи как-то влияет на злость ребенка?о: Ни положение семьи, ни уровень образования родителей не играют роли. Посреди деток из семей с совсем низким достатком 30% дерутся на местности школы, а из отлично обеспеченных — 45%. Крайние ощущают себя спокойнее и увереннее в стенках школы. Но, согласно нашим данным, число дерущихся женщин, чьи предки закончили ПТУ, незначительно больше, чем тех, у кого и отец, и мама имеют высшее образование, — 18 и 12,9% соответственно.в: А роль ребенка в неформальной группе играет роль?о: Да. В наших исследованиях не раз повторяется таковой увлекательный сюжет: ребенок заявляет, что относит себя, примеру, к панкам либо скинхедам, и сознается, что из-за этого он дерется совсем частенько. Он — член своры, вот вам и объяснение.в: И сколько таковых неформалов?о: Каждый 4-ый.

Напомню, что в крайних классах школы у ребенка активируется процесс социальной самоидентификации. Он мечется из крайности в крайность, отыскивает, к кому бы прислони-ться.в: Сознавался ли кто из ваших респондентов, что драке предшествовала выпивка?о: Таковой вопросец мы не задавали. Но зато посреди юношей и женщин, которые, по их собственному признанию, выпивают прочные напитки как минимум раз в недельку, 61% утверждают, что не один раз участвовали в драках за крайние два месяца.в: И пьют, и дерутся… Почему?о: Мы спрашивали об этом родителей и учителей. Они приходят к выводу: детки совершают правонарушения из-за недопонимания, что это уголовно наказуемо либо поэтому, что не знакомы с элементарными нормами воспитания.в: Предки, и преподаватели расписываются в своем бессилии?о: Согласен. И рекомендации тут однозначные: нужно с начальной школы разъяснять ребенку, что за содеянное придется отвечать. А еще учить его сострадать, сопереживать другому человеку.в: Выходит, умение сложить впору руки за спиной — это качество характера взрослого человека?о: Не согласен. Эта способность закладывается еще в детстве. Помните, у Высоцкого в Песне боксера : Бить человека по лицу я с юношества не могу… Примирить воюющие стороны могут взрослыеКак биться с брутальным поведением малыша? Можно ли разрешить конфликт, ежели он же произошел?Дети с городских окраинНа стрелку они двинулись опосля неплохой дозы Виноградного дня — популярного посреди бирюлевских подростков коктейля. Его готовили на лавочке в сквере, опрокинув в пакет с соком бутылек спирта из аптеки. Позднее 14-летняя Ира так и не вспомнит, почему конкретно в тот день ей захотелось узнать дела с одноклассницей Татьяной, которую она задирала издавна.Они обступили Таню на асфальтовом пятачке около бойлерной и сбили с ног. Пинали минут, но девченке удалось подняться — она бросилась к подъезду собственного дома. Но Ира успела ворваться следом в дверь. В лифте она схватила Таню за волосы и припечатала головой о стену.Очнулась Таня на полу, кабина стояла на её этаже. Диагноз докторов: сотрясение мозга и мощный ушиб позвоночника.Случилось это накануне выпускных экзаменов. 9 А их благополучно сдал. Таня — нет. Ей не до учебы. Из-за мощных болей за год она трижды — по месяцу — лежала в больнице. И докторы не исключают инвалидность. Ира же по-прежнему верховодит сверстницами. В районной инспекции по делам несовершеннолетних её знает даже уборщица. Отборную брань сейчас уже 15-летней Ирины отлично слышно из-за двери инспектора, к которому она время от времени приходит — для профилактики . Мать покалеченной ею Тани дважды обращалась в трибунал. Ей отказывали: Девченка не достигла возраста уголовной ответственности .- Предпосылки брутального поведения Ирины в первую очередь нужно находить в семье, — убеждена Лена Дремина, соц преподаватель школы, где обучались обе девченки. — Её мать — совсем вспыльчивый человек, логично, что и у дочери таковой же характер. Ирина постоянно была педагогически запущенным ребенком, плохо обучалась. И еще Ирину раздражало, что семье не хватало средств на достойную, по её мнению, жизнь. Вокруг себя она собрала стайку таковых же бойких и способных на все: драки, хулиганство, кражи.

Ежели не образумятся девчонки, то колония по ним рыдает.Сколько же стаек таковых бой-девочек кружит по спальному Бирюлеву? Да, фактически, по хоть какому району, зажатому тисками автотрасс, стальных дорог и промзон? Ты же его уничтожить мог! Когда Колю поставили на учет в районной инспекции по делам несовершеннолетних, 12-летний мальчик признался папе, что совсем горд собой. Глуповатый, отыскал, чем гордиться , — пробурчал тот и отправился к родителям Андрея, которому Коля на днях сломал нос, чего и попал в милицию. Нужно было как-то налаживать дела мальчишек. Они не заладились еще три года назад, когда Коля лишь перешел из иной школы. Роль жертвы ему определил конкретно Андрей. Он задирал новенького, отнимал портфель либо куртку и пинал их заместо мяча на переменах. А в крайний раз перед уроком вроде как нечаянно порвал тетрадь Если. После тихого и застенчивого мальчишку как будто пружиной подбросило. Его обидчик взвыл от боли. Коля даже не слышал, как учительница вскрикнула: Ты же его уничтожить мог! Редкий вариант: предки мальчишек обратились за помощью к спецам Школьной службы примирения Центра судебно-правовых реформ.Колю и Андрея усадили друг напротив друга. Предки затихли в сторонке. Напряжение в комнате ощущалось физически. Переговорщик из службы примирения поначалу отдал слово Коле. Мальчик сознался: он места себе не находит, нельзя было распускать руки. Извини, — тихо произнес он и наконец поглядел в глаза Андрею, — но ты меня довел! — А я здесь при чем, — искренне недоумевал тот. — К тебе все так относятся, спроси хоть какого в классе!- Как относятся? Издевательски? — уточнил ведущий встречи и попал в точку, Андрей не нашелся, что ответить. Он отмалчивался долго, слушая слова взрослых о несправедливости его дела к Коле, чего с трудом выдавил из себя: Я сам виноват в том, что получил в нос. Выйдем, побеседуем . Практически час в соседней комнате один на один решали мальчишки свои взрослые трудности. А возвратившись, объявили: Мир! Так вдвоем они и ушли с данной встречи, поставившей точку в их долголетнем конфликте. Реальный боец тот, кто умеет уйти из боя без драки — есть таковая восточная мудрость.Зафиксируйте побои- Потерпевший не должен носить в себе обиду, это неимоверно тяжело, — объяснил Известиям управляющий Школьной службы примирения Антон Коновалов, — как, вообщем, и нападавший. Детям необходимо обучаться регулировать конфликт, и без помощи нейтрального посредника им не обойтись. Посредниками на переговорах выступают ученики данной же школы, прошедшие специальную подготовку. Выяснить о том, как организовать службу медиации в собственной же школе, можно на сайте www.sprc.ru.Но ежели конфликт уже произошел и малыша избили, необходимо непременно зафиксировать побои, обратиться в травмопункт либо вызвать скорую .- Сходу пишите заявление в милицию, — рекомендует родителям юрист, доктор юридических наук Александр Арутюнов. — Ежели последствия суровые, то должно быть проведено расследование, чего дело попадает в трибунал. Все расходы на исцеление должны возместить предки либо опекуны виновника происшествия. Они же, также администрация школы по решению суда будут выплачивать компенсацию за причиненный моральный вред.А вы дрались в школе?Николай Валуев,боксер, экс-чемпион мира: Одноклассники обходили меня стороной — В школе я в драки не лез, с одноклассниками не ссорился. Да они меня обходили стороной, боялись, я уже тогда здоровый был. Постоянно считал и считаю: в споре кулаки — это крайнее дело. Лучше все решать мирно.Константин Цзю,боксер, фаворит мира: В драке основное — не вес, а умение ударить — В детстве частенько приходилось драться.

Жизнь заставляла. Еще в первом классе сообразил, что в драке основное — не вес, а умение ударить так, чтоб драчуну неповадно было обижать младших либо девчонок.Владимир Яглыч,актер (к/ф Мы из грядущего ): Я влипал в истории из-за девчонок — Конфликты у меня случались в 5-6-м классах, мальчику, видимо, без злости нельзя, энергия отыскивает выхода. Истории, в которые я влипал , случались из-за девчонок. Меня учили, что девченок нужно защищать, вот я и защищал. Потому приходил домой с синяками.Спорт и занятость — лекарство от агрессииИзвечный спор: что важнее в работе учителя — отдать детям образование либо воспитать их? Да, два в одном — лучший вариант, но так выходит не постоянно. Разумное-то осталось, а вот доброе и вечное нынче в большом недостатке. Умный, профессиональный учитель постоянно увидит, кого из слабых начинают стимулировать и затаптывать. И отыщет возможность уважительно выделить те привлекательные свойства, которые есть в каждом ребенке. Назначит его основным ассистентом режиссера школьного спектакля, экскурсоводом по школьному музею, ведущим концерта — простые рецепты, но реальный учитель поможет даже хлюпику-ботанику закончить быть мальчуганом для битья . В данный момент, когда материальные трудности учителей решены или решаются, им пора ворачиваться к сиим своим обязанностям воспитателей. Хватит делать вид, что они не знают, как дети могут шпынять друга в классе и на переменах.Преподаватели, естественно, заспорят: что все сваливать на нас, посмотрите на родителей этих молодых задир — таковых же раздражительных и грубых, как их отпрыски. И это тоже правда. Да, ребенок продавщицы пристанционного ларька ли владеет манерами британского лорда. Но и мать его заседает не в палате общин, где светло, чисто и тепло. Может быть, хлеб ей достается еще тяжелее, чем преподавателю. В конце концов, сплачивая деток, учитель сплачивает, превращает в собственных единомышленников и разумных родителей. А это уже сила. Учитель в начальной школе — непререкаемый авторитет для малыша. У родителей есть на сей счет формулировка: Нам совсем подфартило с учителем — сиим все сказано. И ежели в школу являются хамить чьи-то папы и матери, то скорее всего им когда-то не подфартило. В том самом, главном.Злость, хотя логичнее её на начальном шаге назвать переизбытком энергии, вообщем свойственна растущему организму. И ежели её верно навести, беды не будет. Энергичный, предприимчивый, умеющий постоять за себя человек кажется наиболее дельным, чем невнятная личность с непостижимым характером. Спорт, круглосуточная занятость малыша — снова же очевидные рецепты выпустить пар . Равно как и походы на рок-концерты и футбол..

Последние записи:

    Комментарии к записи Как биться с брутальным поведением малыша! отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.