«Россию пытаются вытеснить»: эксперт назвал беспрецедентным разрыв цен на нефть Urals и Brent

2022 год завершился для российской нефтяной отрасли новыми трудностями после введения очередных санкционных ограничений и «потолка цен» на нефть и газ. В декабре экспорт российской сырой нефти сократился на 22%, а цены на российскую нефть упали вплоть до 52 долларов за баррель.

«На текущий момент можно констатировать, что рынок нефти сегментировался на две категории. Первая категория — страны G7, Европейский союз и Австралия. Вторая категория — страны БРИКС. Разрыв между ценой на российскую нефть марки Urals и основной мировой марки нефти Brent, добываемой на шельфовых месторождениях Brent, Forties, Oseberg и Ekofisk, достиг беспрецедентных 58%. Обладая контролем над мировым танкерным флотом и экономическими рычагами через банковский и страховой сектор, Россию, по сути, пытаются вытеснить из мировой логистической цепочки», — сообщил доцент Департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве РФ Виталий Пелешенко.

Эксперт напомнил, что согласно статистике под контролем РФ находилось порядка 1,5 тысяч судов способных осуществлять поставки нефти. После нового пакета санкций, введённого 5 декабря 2022 года, 62% тоннажа нашего танкерного флота, приходящегося на суда под иностранными флагами, может быть потеряно. Ежегодно в рамках фрахтования судов, наши нефтяные экспортёры платили иностранным компаниям порядка 15 млрд долларов. Гражданское российское судостроение при этом всегда было второстепенным на фоне ВПК. Большинство российских судов старше 15 лет и находится на грани окончания эксплуатационных сроков и по техническим критериям проигрывает конкуренцию нефтяному мировому флоту.

Цены на нефть в режиме онлайн смотрите на этом графике

«Долгое время мы заказывали строительство, модернизацию и ремонт судов за рубежом, таким образом финансируя иностранные верфи, а если и производили суда у себя, то по иностранным проектам с иностранными комплектующими занимающими более 70% в конструкции судна. Под большим вопросом остаётся, как эксплуатировать такие, уже построенные суда, насыщенные иностранными агрегатами, а также как производить новые суда, ведь это требует соответствующих производственных мощностей и технологической базы по целому ряду отсутствующего в РФ судового оборудования. Даже при существенных государственных финансовых вливаниях в судостроительную отрасль быстрого результата добиться не удастся, и новые по-настоящему российские танкеры появятся в лучшем случае только через 3−5 лет. Ведь новый танкерный флот нужен нам уже сейчас», — рассказал аналитик.

«Вместе с тем Индия и Китай заинтересованы в покупке российской нефти. Во многом благодаря помощи Дели мы смогли обойти санкции и покрыть текущие потребности в аренде и приобретении подержанных нефтяных танкеров. Позиция Китая в этом направлении сдержанная ввиду опасений по поводу своего экспорта и возможных ответных санкционных ограничений со стороны США. Индия же на текущий момент увеличила закупки нашей нефти в 36 раз, достигнув 1,08 миллиона баррелей в день, что на 830 тысяч баррелей больше, чем закупки Китая и, по сути, вступает в эру экономической конкуренции за права лидера в Азиатском регионе. В общем же объёмы поставки в Азию возросли втрое и полностью компенсировали санкционные потери по европейским поставкам», — заявил эксперт.

Ранее сообщалось, что по мнению Виталия Пелешенко, России нужно увеличение доли глубокой переработки собственных углеводородов. На развитие данного направления только за последний год было инвестировано более 100 млрд рублей и построено 13 новых высокоэффективных инновационных производств, укрепляющих нашу технологическую независимость и экономику в целом.

Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал указ об ответных мерах на установление потолка цен на российскую нефть.

Источник

Последние записи:

    Post a Comment
    Имя:
    Почта:
    Сайт:
    Сообщение: