Ноя
22
Опубликовано: 22 Ноя 2022
Рубрика: Разное | Автор: admin

«АК-47» научили видеть и летать

«Премьерная» беспилотная разведывательно-ударная система (РУС) успешно прошла отработку в условиях реального боевого применения и показала высокую эффективность поражения военных, стратегических и инфраструктурных объектов, — сообщил корреспонденту РИА Новости компетентный источник.

В сообщении говорится о создании в Вооруженных Силах Российской Федерации первой в их истории РУС, в состав которой наряду с разведывательными БПЛА различных классов включены изделия компании ZALA Aero Group (в некоторых источниках именуемой, как A-Level Aerosystems).

ZALA Aero Group — российская компания, специализацией которой является разработка и поставка, в том числе и структурам оборонного ведомства России, БПЛА. Это единственный представитель отечественного ВПК, производящий переносные противолодочные системы радиоэлектронной борьбы и беспилотные вертолеты, ярким примером которых является представленный на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» дрон, способный после несложных манипуляций трансформироваться в барражирующий боеприпас, — БПЛА Storkdrone VTOL.

Но это, как говорится, совсем другая история, а мы вернемся к вышеупомянутой РУС, показавшей в ходе специальной военной операции высочайший уровень боевой эффективности, проявившийся в обнаружении и гарантированном поражении скоплений живой силы, бронированной и специальной техники, артиллерийских позиций и комплексов противовоздушной обороны противника. Причем, как в тактической, так и оперативно-тактической глубине фронта.

По информации источника, в один из вариантов беспилотной разведывательно-ударной системы входят беспилотные летательные аппараты, в кругах специалистов известные, как ZALA 421−16E и способные выполнять функции ретранслятора сигнала, а также барражирующие боеприпасы «Изделие 51/52» и «Куб». И каждый из них достоин более детального представления.

Изделие, указанное первым, является ничем иным, как беспилотным самолетом, предназначенным для наблюдения и дистанционного мониторинга земной поверхности, причем в самом широком диапазоне климатических и метеорологических условий. Увеличенная грузоподъемность обеспечивает возможность установки на борту специального оборудования, предоставляющего возможность комплексного анализа обстановки, а способность трансляции видеопотока в HD-качестве гарантирует оператору получение максимально детализированного изображение в режиме онлайн.

По консолидированному мнению профильных специалистов, в качестве ключевых преимуществ ZALA 421−16E следует позиционировать:

оснащение высокопроизводительным бортовым компьютером;

возможность установки высокоэффективного дополнительного оборудования;

дальность связи, превышающую 75 километров;

способность ретрансляции сигнала и точного позиционирования (RTK Ready);

устойчивость к воздействию радиопомех;

наличие подкрыльевой 24-мегапиксельной фотокамеры.

По информации производителя, беспилотный самолет ZALA 421−16E может оснащаться несколькими типами видеокамер формата HD (например, Z-16VHD60, в том числе и совмещенных с тепловизором — Z-16VHD20-IRA — или лазерным целеуказателем — Z-16IRQ-V/L), сочетанием фото- и видеокамер (Z-16F7, Z-16F8, Z-16AGRO1-F1), а также комбинацией видеокамер с газоанализаторами и дозиметрами (Z-16GAS-M-VR, Z-16 GAMMA-VR).

Столь впечатляющему перечню носимого в качестве полезной нагрузки оборудования соответствуют и основные технические и эксплуатационные характеристики:

продолжительность полета, ч — 4 или 8 (в зависимости от модификации);

высота полета (максимальная), км — 3,0;

радиус действия радио- и видеоканала, км — 70 и 50;

способ взлета/посадки — катапульта/парашют;

диапазон скорости, км/ч — 130−200;

навигация — инерциальная ГСН с возможностью коррекции по данным радиодальномера или систем GPS/ГЛОНАСС;

диапазон рабочих температур, 0C — 40…-30.

Что касается других составляющих беспилотной разведывательно-ударной системы, то они, по сути, представляют из себя барражирующие боеприпасы, прекрасно зарекомендовавшие себя в ходе СВО. Действительно, об эффективности «Изделий-51/52», более известных под названием «Ланцет». Под шифром «Изделие-51» скрывается вооруженная трехкилограммовой осколочно-фугасной БЧ версия «Ланцет-3», а его менее «взрывоопасный» коллега, имеющий боевую часть массой один килограмм, получил индекс «Ланцет-1».

За девять месяцев специальной военной операции Вооруженными Силами России применено несколько сотен барражирующих боеприпасов, особенно после атаки коллективного Запада на Крымский мост. Однако если об успехах «Гераней» и «Ланцетов» сказано и написано достаточно много, то «боевые подвиги» дрона-камикадзе «Куб» почему-то особо не афишируются.

Тем не менее, на просторах Сети хватает видеоматериалов, подтверждающих эффективность его боевого применения. Это и ликвидация прорыва наших оборонительных позиций в районе населенного пункта Павловка. В результате удара «Куб-БЛА» не менее девяти укронацистов перешли в категорию «двухсотых». Примерно в это же время в окрестностях Подгорного ударом дрона-камикадзе «Куб» была уничтожена позиция буксируемых гаубиц M777. Именно тогда одно из американских изданий так отозвалась об этом барражирующем боеприпасе: «Произведенный российским концерном „Калашников“ малоразмерный ударный „Куб-БЛА“ способен изменить мир так, как в XX веке это сделал легендарный АК-47».

Что же из себя представляет столь щедро анонсированный заокеанскими аналитиками микро-БПЛА, разработанный компанией ZALA Aero Group? Известно о нем немногое. Барражирующий боеприпас с трехкилограммовой боевой частью способен находится в воздухе порядка тридцати минут, развивая при этом скорость от 80 до 130 км/ч. В конце 2021 года изделие успешно завершило программу государственных испытаний и в текущем году начались его серийные поставки на обеспечение частей и подразделений ВС РФ.

Несмотря на предъявляемые эксплуатантами претензии к несовершенству системы наведения «Куба», затрудняющему применение последнего по движущимся целям, объективных преимуществ у этого малоразмерного дрона-камикадзе существенно больше. И, в первую очередь, это сложность его обнаружения и последующего уничтожения средствами противовоздушной обороны противника, обусловленная целым комплексом причин: небольшие массогабаритные характеристики, бесшумный электрический двигатель и применение в конструкции современных материалов, не отражающих радиосигнал.

Естественно, что совокупность технических и эксплуатационных преимуществ отдельных элементовбеспилотной разведывательно-ударной системы трансформировались в ее (системы) отличные характеристики, простоту использования, скрытность запуска и высокую точность боевого применения.

Источник

Последние записи:

    Post a Comment
    Имя:
    Почта:
    Сайт:
    Сообщение: