J-16D сбил F-35? На авианосце «Карл Винсон» разбился лучший американский истребитель

Семь военнослужащих США пострадали, когда военный самолет F-35C «Lightning II» совершил «неудачную посадку» на палубу авианосца USS «Карл Винсон» в Южно-Китайском море. Об этом сообщила 24 января пресс-служба ВМС США. Там же говорится, что инцидент произошел во время «обычных полетов». Статус истребителя стоимостью $94 млн пока неясен, но уже известно, что машина грохнулась брюхом о палубу, не смогла остановиться и кувыркнулась за борт. Что касается пилота, то он катапультировался и сейчас проходит лечение.

«Факторы, связанные с несчастным случаем, расследуются», — заявил американским СМИ Бренд Уэй, представитель Тихоокеанского флота США. Важно это ещё потому, что две ударные группы ВМС США, возглавляемые «Карлом Винсоном» и «Авраамом Линкольном», начали операции в Южно-Китайском море в ответ на полеты самолетов ВВС Китая поблизости от Тайваня.

На фоне бесконечной политической болтовни об Украине, которая то ли подвергнется российскому вторжению, то ли сама нападет на Донбасс, именно в Южно-Китайском море ситуация выглядит наиболее тревожно для Вашингтона. Как пишет The Guardian со ссылкой на свои островные источники, только 23 января ВВС КНР направили 39 военных самолетов в зону идентификации ПВО Тайваня, что стало рекордом за последние три месяца

24 января еще 13 китайских самолетов снова вошли в зону идентификации ПВО Тайваня. На этот раз в небе рядом с островом были замечены два новых самолета J-16D РЭБ, что, безусловно, может влиять на безопасность полетов американской авиации.

Дело в том, что США под видом санкций против якобы «российского вторжения на Украину» пытаются взять под контроль полупроводниковую промышленность китайского анклава Тайвань. Речь идёт, прежде всего, о чипах на основе арсенида галлия (GaAs) и нитрида галлия (GaN).

В частности, тайваньская компания WIN Semiconductors, хоть и выпускает 9,1% всех полупроводников на основе арсенида галлия, имеет примерно 80% глобальной прибыли от продажи этой продукции. Если прибавить сюда ещё две тайваньские фирмы AWSC и Wavetek, то получается, что островные китайцы контролируют более 90% заказов в денежном выражении рынка GaAs.

Ключевые подрядчики Пентагона Raytheon и Northrop Grumman уже фактически зависимы от Тайваня, причем сами янки, как отмечает The Diplomat, «тупят» в области чипов на основе GaAs и GaN.

Если американцы производят более-менее хорошие коммерческие чипы, то компьютерные процессоры, модули передачи/приема, графические процессоры, платы «гигантской» памяти в основном имеют лейбл «Сделано не в США». По оценке аналитиков Project 2049 Institute, все крупнейшие штатовские производители полупроводников, в том числе GaAs, Skyworks, Xilinx, Lattice, Intel и Microchip Technologies, фактически занимаются «отверточной сборкой» того, что поставляют фирмы из Тайваня — TSMC и UMC.

Эта ремарка показывает, насколько обострены отношения между США и КНР из-за Тайваня, который во всем мире официально признан законной территорией материкового Китая. Повторимся, над островом де-юре закреплен суверенитет Пекина, но де-факто его контролирует Вашингтон.

Поэтому вполне логично, что в первых числах октября 2021 года, когда китайцы отмечали День образования Китайской Народной Республики, 150 самолетов НОАК облетели остров, что вызвало истерику в США. Собственно, тогда и началась вся эта американская нервотрепка вокруг Украины, чтобы янки смогли прикрыть свою слабость в Южно-Китайском море. Киев, понятное дело, подмахивал Вашингтону.

Вот и сейчас на фоне американских «полупроводниковых» угроз в адрес России, истребители ВВС КНР начали полеты вблизи спорного атоллового архипелага, а также практически над срединной линией пролива, ставшей неофициальной границей между Тайванем и Китаем.

«Пекин считает Тайвань провинцией Китая и не исключает его захвата силой, — пишет The Guardian. — Полеты НОАК в проливе являются тактикой серой зоны, которая хоть и не соответствует порогу боевых действий, но которая, как считается (американцами), предназначена для „мощного давления“ на США и марионеточное правительство острова».

Даже то, что США отправили в район Тайваня две авианосные ударные группы, говорит о серьезности обстановки. Такие силы янки называют «красной карточкой» противнику, после чего могут начаться боевые действия. Причем (подчеркнем особо), «Карл Винсон» был усилен истребителями F-35C в августе 2021 года как раз для того, чтобы показать всему миру, кто настоящий хозяин в Южно-Китайском море.

Конечно, в случае конкретно воскресной катастрофы «Lightning II» мог иметь место как человеческий фактор, так и техническая неисправность, число которых, как и предполагалось, будет расти по мере сворачивания дорогостоящего предсерийного обслуживания командами Lockheed Martin. Это, к слову, уже вторая авария с F-35 после инцидента на борту HMS Queen Elizabeth за последние два месяца при полетах на авианосцах.

Но есть один момент, который указывает на то, что могло быть нечто более опасное для США. 11 января ВВС Тайваня (ROCAF) тоже потеряли второй за последние два месяца модернизированный истребитель F-16V из числа тех, которые с большой помпой были переданы американцами вооруженным силам острова. На их приемке в конце ноября присутствовал даже марионеточный глава Тайваня Цай Инвэнь.

Всего было модернизировано 64 тайваньских истребителя F-16 со стандарта A до стандарта V. По сообщению американской прессы, Lockheed Martin по максимуму ободрала Тайвань, востребовав деньги за постмодернизационные испытания, чего ранее никогда не было. Типа, янки все сделают без сучка и без задоринки.

Сделали! Две машины из этой партии уже разбились. Причем последний рухнул без всяких причин через 30 минут после начала тренировочной миссии. «Не было ни сигнала бедствия, ни признаков парашюта, и, как говорят военные, самолет резко накренился, прежде чем на большой скорости врезаться в Тайваньский пролив», отмечается в заявлении ROCAF.

Могут ли за этим стоять китайцы? Теоретически — да. Известно из открытых источников, что J-16D совершил свой первый полет в декабре 2015 года и имеет конструкцию обтекателя, заметно отличающуюся от базового J-16. Американские эксперты указывает на то, что этот самолет, предназначенный для РЭБ, имеет, возможно, самую мощную в мире активную электронно-сканирующую решетку (AESA) радара.

Иногда янки сравнивают J-16D с палубным самолетом радиоэлектронной борьбы EA-18G ВМС США. Но, скорее всего, китайцы разработали что-то более серьезное. Так, на авиасалоне «Чжухай-2021» был показал самолет по меньшей мере с тремя различными и ранее невидимыми модулями радиоэлектронной борьбы на пилонах под крыльями и фюзеляжем.

Изучая фото J-16D, полученные на «Чжухай-2021», американцы предположили, что ряд модулей РЭБ могут дезориентировать другие самолеты, в результате чего приборы будут врать. Есть также все предпосылки, что самолет оснащен всем необходимым, чтобы организовать кибератаку на бортовой компьютер потенциального противника. Все остальное, как говорится, дело техники.

Источник

Последние записи:

    Post a Comment
    Имя:
    Почта:
    Сайт:
    Сообщение: