Она проехала «Дакар», но в степях оказалось сложнее.

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Анастасию Нифонтову можно смело назвать самой храброй и бесстрашной раллийной гонщицей: за 14 лет активной карьеры она выиграла кучу заездов по мотокроссу в Европе и мире, а в 2014-м перешла в рейды. В 2015-м выиграла четыре ралли в женском зачете (включая Africa Eco Race, который проводят по маршруту старого «Дакара»), а в 2017-м впервые поехала в пустыни Южной Америки — и заняла второе место среди женщин.

После этого в 2019-м Анастасия осмелилась заявиться в самый жесткий класс «Дакара» – Original. По регламенту его участники обязаны проехать всю дистанцию без посторонней помощи в ремонте мотоцикла — и Нифонтова стала одной из 16 осиливших все 5000 км по пустыне. Первой женщиной в истории.

А вот российский «Шелковый путь» оказался намного сложнее: Анастасию подвели быстрые и незнакомые монгольские степи. Она попала в яму, перевернулась и сломала ключицу.

Cпортсменку пришлось эвакуировать вертолетом.

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

«Где-то километров через 10 после зоны дозаправки я так увлеклась пилотированием по этим ходовым дорожкам, что по собственной вине прозевала в дорожной книге пометку «Яма 3», – объяснила аварию Нифонтова. – На середине дороги оказалась приличная промоина со стеночкой, и я на всем ходу, успев только чуть-чуть приподнять мотоцикл, ударилась в эту стенку низом мотоцикла и меня оттуда катапультировало… Ключица точно сломана – возможно, придется собирать ее болтами».

Вот то самое место, в которое влетела Анастасия.

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Мотоцикл получил довольно сильные повреждения в части приборов для навигации, потому продолжать путь было бы весьма затруднительно.

А вот как происходит экспресс-медосмотр гонщиков после травм.

(эксклюзивные видео предоставлены Нифонтовой для Sports.ru).

«Это гонки, – не стала сокрушаться мотоциклистка. – Для меня это первое большое соревнование, на котором я не финиширую. Остальные гонки я как-то доезжала, а вот сейчас что-то не пошло. С первого дня были приключения: то в луже окажусь, то еще где-то. Видимо, придется брать реванш в следующем году. Я раньше думала, что проеду «Шелковый путь» – и хотела уходить в автоспорт. Но пока не проеду на мотоцикле – с этим делом не завяжу!».

Понадеемся, что так оно и будет.

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Как дела у «Тойоты»?

Лидер флагманской команды «Шелкового пути» и трехкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия проехал очередной беспроблемный спецучасток — удерживающий второе место Лю Кунь уступил катарцу еще 331 секунду и отстал уже на 26 минут. Вообще единственный, кто способен хоть как-то противостоять Нассеру по скорости — другой пилот «Тойоты» Эрик ван Лун: его отставание на четвертом соревновательном отрезке составило только 4 минуты. Но голландец уже не вмешается в борьбу за победу: поломки первых этапов отбросили его на 4 часа назад. Теперь он фактически может выполнять роль быстрой технички, поддерживая Аль-Аттию в погоне за его первым «золотым тигром».

Примерно такая же ситуация сложилась и в классе почти стоковых внедорожников Т2: Акира Миура на Land Cruiser планомерно увеличил отрыв до 58 минут. При этом едет он с большим запасом и почти не подвергает опасности машину — с учетом проблем и аварий конкурентов из класса Т1 в итоге он с такой тактикой может приехать в топ-15, а то и вообще в топ-10.

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

В открытом классе путешественник Богдан Булычев удерживается в топ-5 даже несмотря на потерю целой сотни минут на четвертом спецучастке: сперва экипаж угодил в канаву – от машины отвалилась защита днища и пришлось ремонтироваться, а потом у «Тойоты» закончилось топливо. Отставание от лидера класса выросло почти до четырех часов — но в ралли-рейдах возможно все.

Обнаружился и отставший на 6,5 часов танковый офицер и ветеран восьми «Шелковых путей» Сергей Шалыгин: оказывается, никаких серьезных проблем с техникой не было – его экипаж просто ехал в своем темпе и берег машину. 

«Дорога была жесткая для нас, и мы вкатываемся, – рассказал гонщик. – Вчера был мелкий ремонт, поэтому мы осторожно ехали. Сегодня чуть получше. Цель не изменилась: посмотреть все пейзажи, все дороги, все бивуаки».

Судя по всему, впереди у экипажа Сергея и его Land Cruiser девятый финиш подряд без единой серьезной поломки.

Даже несмотря на неурядицы и проблемы гонщики «Тойоты» все равно остаются крутыми и несгибаемыми ребятами, за которых хочется болеть. А если вы уже выбрали своего фаворита, то можете выиграть годовой запас топлива в конкурсе «Топлю за топливо».

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Помимо горючего, вы можете выиграть еще и один из трех фанатских наборов: они состоят из статуэтки «Шелкового пути», рюкзака с автографами лучших раллистов «Тойоты» и приветственной карты от «Газпромнефти». Более того, в каждый день «Шелкового пути» «Тойота» выбирает самую креативную фотографию и награждает автора толстовкой из собственной коллекции

Краткие результаты первого спецучастка

Мотоциклы

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 04:15.19

2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +03.46

3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +04.57

…20. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +02:38.41

Положение после этапа 4

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 09:38.55

2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +05.11

3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +05.12

…18. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +04:20.57

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 03:54.16

2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +04.13

3. Лю Кун (Китай, «Ханвей») +05.31

…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +12.45

…20. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +58.14

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Положение после этапа 4

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 09:03.27

2. Лю Кун (Китай, «Ханвей») +26.41

3. Жером Пелише (Франция, «Оптимус») +32.43

…6. Денис Кротов (Россия, «Мини») +38.03

…19. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +02:18.57

Грузовики

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 04:01.40

2. Александр Василевский (Беларусь, «МАЗ») +08.46

3. Алексей Вишневский (Беларусь, «МАЗ») +13.33

…4. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +17.28

…5. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +17.33

…6. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +19.53

…7. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +27.11

Положение после этапа 4

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 09:40.45

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 09:59:23

3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ»)

…4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ»)

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ»)

Герой дня

Три дня назад американский пилот багги Остин Джонс чуть не убился при обгоне Сергея Карякина по обочине: на дороге встал пень, спровоцировавший семь переворотов.

Но раллист не отчаялся, притащился на финиш на трех колесах с проигрышем в час и всю ночь корпел с механиками над восстановлением подвески. В результате уже на второй день он завершил спецучасток вторым.

Сегодня он снова уступил лишь Карякину — но в зачете Т3 Джонс со штурманом взлетели с седьмого (предпоследнего) места в топ-3. Более того, отставание от российского победителя «Дакара»-2017 — всего 55 минут, а его напарнику Сергею Шмотьеву Остин уступает уже только 25 минут. Кажется, к финишу «Шелкового пути» американец способен догнать обоих пилотов Snag Racing и устроить грандиозную зарубу за первое место.

Кадр дня


Вот как в Монголии выглядят федеральные трассы. Более того, они еще и платные: проезд стоит 25 рублей. Топ-уровень!

«КАМАЗ» проигрывает российский ралли-рейд. И уже ищет нарушения у главного соперника

Последние записи:

    Комментарии к записи Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.