Уделают любой реальный болид.
В кинематографе каждый год светятся десятки легендарных машин, суперкаров и гиперкаров: от исторических болидов «Формулы-1» во второй части «Железного Человека» до роскошного «Макларена» 720S в последнем спин-оффе «Форсажа». Впрочем, даже у серийных машин есть шанс навсегда войти в историю — это произошло, например, с DeLorean DMC-12, всеми «Астон Мартин» Джеймса Бонда или «Эктомобиль» из «Охотников за приведениями» (на самом деле перекрашенный «Кадиллак» 1959 года, купленный за 4500 долларов).
Но все-таки сильнее впечатляли те работы дизайнеров, когда художников не сдерживали в рамках уже существующих концептов. Именно поэтому выдуманные специально для фильмов машины в большинстве своем выглядят футуристичнее и сексуальнее — а некоторые из них и вовсе поучаствовали в воссоздании культовых персонажей или определили облик жанра на долгие десятилетия.
Канал Drivetribe выбрал самую интересную фантастическую технику.
Футуристичная «Ауди» детектива Спунера увидела свет в 2004-м и запомнилась публике шикарными сферическими колесами — благодаря им машина могла ехать не только взад-вперед, но и боком. Это очень полезная фича для внезапных смен траекторий во время погонь (а также для сбрасывания кучи роботов с корпуса).
Модель базируется на первом поколении «Ауди» R8, хотя фильм вышел за два года до дебюта авто на рынке. В разработке принимали участие инженеры из «Ламборгини», и само авто должно было называться Le Mans в честь легендарного автомарафона. Однако из-за пожеланий съемочной группы изначальный концепт немного изменили.
Каждый персонаж мульта основан на реальной машине — кроме «Молнии Маккуина»! То есть сперва его хотели сделать «Корветтом» С6, но «Пиксар» не договорился с «Шевроле». В результате главного героя мульта собрали по кусочками.
«Корветт» С6
Маккуин гоняется по овалам, так что он определенно из стоковых машин. У «Молнии» остались пропорции С6, но остальное взяли откуда только можно — причем не только из NASCAR. Как объяснил режиссер и автор сценария Джон Лассетер, аэродинамические формы болидов американского чемпионата были слишком плоскими и не особо интересными. В результате дизайнеры «Пиксара» добавили своему герою элементы гоночного спорткара «Лолы» T70 в передней части и немного образа легендарного «Форда» GT40 (4 победы на «Ле-Мане») – в задней.
«Лола» T70
«Форд» GT40
Также художники черпали вдохновение из вот этого монстра дрэгрейсинга 60-х — MGB Megalomania.
Между прочим, продажи мерча по этому гоночному фильму принесли 10 миллиардов долларов.
Фантастическому спорткару досталось не так-то много экранного времени в фильме, но он все равно достоин упоминания за уникальный и красивый дизайн. Кстати, «Лексус» даже выпустил к нему список комплектации, в который вошли такие шикарные штуки, как:
Да, это бомба в мире суперкаров!
Не обманывайтесь рулевой колонкой, подключенной к задней части машины, и хайповым задним фонарем — это не новый «Порше» 911. Это болид типичного злодея-британца Оуэна Шоу из шестого «Форсажа».
Машину с нуля спроектировали специально для фильма, но итоговый экземпляр оказался полностью рабочим. Серьезно, в сценах с ним вообще не было компьютерной графики — он гонял и крушил колонны абсолютно по-настоящему. И да, перевертыш реально переворачивал машины.
Как легко заметят олдскульные фанаты «Формулы-1», основы его дизайна, форм и пропорций пришли из старых болидов для Гран-при из начала 70-х.
Более того, на пост-продакшне для аутентичности ему даже добавили рев «формульного» V12, хотя в реальной жизни на перевертыше стоял мотор V8 от «Шевроле».
«Наутилус» был личным сухопутным кораблем капитана Немо — одного из главных участников команды супергероев, боровшихся с преступностью. Из особых отличительных черт у него были шесть колес (дополнительная ось — спереди) и длина в 6 метров (современные болиды «Ф-1», считающиеся огромными — только 4 метра в длину).
Несмотря на малое количество экранного времени, кого угодно впечатлит тщательность проработки дизайна и деталей на «Наутилусе».
Поскольку все части «Трона» творили фурор по части компьютерной графики, эту машину, естественно, сделали только в цифровом варианте. Тем не менее, авто все равно выглядит дико круто: ее колеса трансформировались в вариант вездехода, она могла летать, а еще вырабатывала неоновую стену смертельного следа.
Дизайн летающей полицейской машины из бессмертной классики оказался настолько хорош, что на него опирались практически все последовавшие летающие авто во десятках и сотнях других фильмов.
THX 1138 — фильм, про который сейчас мало кто помнит, но его снял создатель «Звездных войн» Джордж Лукас еще в 1971-м. И в нем футуристичные полицейские машины сделаны из переработанных «Лола» T70. Фактически киношные копы гонялись на полностью рабочих прототипах для «24 часов Ле-Мана» всего через два года после реальных соревнований тех болидов с «Феррари» и «Порше».
Просто представьте, если в следующих «Звездных войнах» Дарт Вейдер покажется за рулем «Тойоты» TS050, выигравшей два последних «Ле-Мана»!
Для фильма сделали более 200 полностью функциональных машин, но, без сомнений, самый впечатляющий монстр из всего ростера — именно флагманская «Гигалошадь». Ее сделали из двух сваренных между собой «Кадиллаков» Coupe De Ville и для завершения образа снабдили подвеской и шинами от монстр-трака.
Вышла одна из самых сумасшедших машин, сделанных специально для фильма.
У Бэтмэна было много легендарных машин в фильмах и комиксах. Самый узнаваемый, наверное, тот, который дебютировал в фильмах Тима Бертона.
Но все-таки он ни в какое сравнение не идет с монстром из трилогии Кристофера Нолана — просто потому, что, кажется, Бэтмобиль из «Темного рыцаря» можно назвать самым впечатляющим устройством, когда-либо созданным для кино.
Нолан был категорически против использования компьютерной графики во всех сценах погонь, так что технической команде пришлось построить мини-танк, способный гонять по крышам, сбивать бетонные барьеры и крушить все подряд. И они справились! У них получился настоящий бронетранспортер нового поколения с мотором V8 от «Шевроле», который разгонял эту махину до сотни км/ч быстрее пяти секунд! Максимальная скорость «Бэтмобиля» составила 170 км/ч — вы когда-нибудь видели настолько быстрый танк?
Но технические параметры — даже не самое захватывающее в этом девайсе. Фактически два фильма трилогии созданы вокруг сцен с «Бэтмобилем». Нолан понимал всю важность подачи нового транспорта Брюса Уэйна для соответствия его более серьезной и мрачной вселенной, так что эту машину создали самой первой среди всех декораций и реквизита «Бэтмена: Начало». Все остальное — костюмы, девайсы, бэт-пещера — разрабатывали уже после, чтобы соответствовать дизайну авто. Вот почему это самая крутая киношная машина в истории.