Аварии повлияли на исход Гран-при Азербайджана.
Прошлый визит самого престижного авточемпионата в Баку вышел веселым и драматичным — было все: аварии, проколы, эмоции, бортования главных конкурентов, нелепые потери победы из-за глупых мелочей и обгоны на последних кругах в борьбе за подиум. Гран-при Азербайджана 2018 года оказался еще более зрелищным: гонка с первых поворотов превратилась в хаотичное действо, целиком и полностью зависевшее от ошибок и аварий.
Первый сход Гран-при оформил русский пилот «Уильямса». Он хорошо стартовал, обогнал напарника c Нико Хюлькенбергом и собирался вмешаться в борьбу двух «Форс-Индий», но не успел среагировать на торможение находившегося впереди Переса. Сергей врезался в зад мексиканца, разбил переднее антикрыло и здорово замедлил себя и соперника.
LAP 4/51
The Safety Car is still out
And no wonder… there's carbon fibre everywhere ????#AzerbaijanGP ???????? #F1 pic.twitter.com/b5L5HFQOk2
— Formula 1 (@F1) April 29, 2018
Эпизод получил продолжение на следующей прямой: из-за упавшей скорости Сироткин оказался в сэндвиче между обгонявшими его Хюлькенбергом и Алонсо. Но трем машинам места не хватило, произошел контакт – и подвеска «Уильямса» пришла в негодность. Испанский гонщик «Макларена» получил прокол и отправился в боксы буквально на двух колесах, волочась днищем по асфальту.
Если второе столкновение дирекция ФИА признала гоночным инцидентом, то за первый Сергей получил штраф в три позиции на стартовой решетке Гран-при Испании и два очка в суперлицензию.
Фактически финн сделал с французом ровно то же самое, что с ним самим провернул Валттери Боттас год назад: подскочил и на поребрике и толкнул соперника в стену.
Вот только Кими год назад сумел продолжить борьбу, а машина Эстебана так и осталась стоять в отбойниках в разбитом состоянии.
Два викинга встретились в том же повороте, что и Сироткин с Пересом, и тоже не разъехались с миром. Маркус попытался обогнать Кевина по внутренней траектории, не рассчитал и врезался в соперника, сломав тому дефлектор, а себе – переднее антикрыло.
Шведский пилот «Заубера» получил штраф в 10 секунд, потерял важную позицию при его отбытии и не смог завоевать очки, финишировав 11-м. Но без наказания Эрикссон точно оказался бы впереди забравшего последний балл Брендона Хартли.
Нико очень любит бакинские стены. Например, год назад немец из «Рено» претендовал на подиум, но плохо вписался в четвертый поворот и сломал подвеску на правом переднем колесе.
В 2018-м Халк прорвался с 14-й позиции на пятую, обогнал обоих пилотов «Ред Булл» на трассе и преследовал напарника, но так и не подружился с тем же четвертым поворотом. На сей раз в контакте с барьером пришло в негодность заднее колесо.
Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен красиво сражались всю гонку — обычно австралиец проводил фирменные маневры с поздним торможениями, а голландец защищался на внутренних траекториях и контратаковал в любой подходящий момент. Так продолжалось вплоть до 35-го круга, когда Дэн все-таки обставил молодого напарника в первом повороте и уехал в боксы за свежим комплектом «ультрасофта». Однако перед своим пит-стопом Макс проехал очень быстрый круг и на выезде из гаражей снова оказался впереди Медоеда. С новыми шинами Риккардо принялся атаковать еще яростнее, а Ферстаппен – ожесточеннее защищаться. Все закончилось аварией.
Столкновение спровоцировали две мелкие изменения траектории Макса, но и Даниэль рискнул с обгоном слишком поздно. Стюарды признали вину обоих пилотов и выдали каждому по предупреждению.
«Дело в том, что я думал, что мне хватит места на внутренней траектории, а как только ты начинаешь маневр, его нужно заканчивать, – объяснил после гонки Риккардо. – Я очень расстроен и понимаю, что сейчас чувствуют все ребята в «Ред Булл».
«Безусловно, столкновение между напарниками не может радовать, но мы с Даниэлем честны друг с другом, поэтому обсудили все сразу после инцидента, – сказал в свою очередь Ферстаппен. – Я просто очень расстроен из-за команды. Сегодня мы потеряли очень много очков, это было совсем необязательно. Не думаю, что нам стоит обсуждать то, кто виноват, ведь в конечном счете мы выступаем ради команды, боремся с соперниками. Иногда такое случается».
«В Барселоне с ними все будет нормально. Я в этом не сомневаюсь, – резюмировал руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Но они оба оказались загнаны в собачью будку. Вы сами можете видеть это по языку тела. Перед гонкой в Барселоне они посетят базу команды, чтобы извиниться перед сотрудниками. Мы обсуждаем все за закрытыми дверями, но гонщики в конечном счете выступают за команду и они оба осознают, что сегодня облажались. Они извинятся перед командой, перед всеми сотрудниками, потому что это командный вид спорта, а наши гонщики, судя по всему, об этом забыли
Я не буду распределять вину за случившемся между ними – они оба виноваты, а пострадала, к сожалению, наша команда».
Во время режима автомобиля безопасности французский пилот «Хааса» настолько увлекся работой рулем для прогрева шин, что малость перестарался.
Ромен не смог поверить в собственную ошибку и попытался обвинить ехавшего позади Эрикссона, вот только до шведа оставалось добрых 50 метров. Грожан сам из-за глупейшей ошибки запорол гонку, в которой прорвался с последнего места на шестое – и после финиша он все-таки признал свою вину.
«Я прогревал шины и задел один из переключателей. Когда я нажал на тормоз, чтобы замедлить машину, задние колеса заблокировались, и я вылетел», – объяснил конфуз парень из «Хааса».
Инцидент с Себастьяном трудно назвать аварией, однако момент с атакой пилота «Феррари» стал ключевым в последней фазе заезда. После выезда машины безопасности Валттери Боттас получил возможность сменить шины без потери времени и остаться на первом месте, а комфортно отрывавшийся всю гонку немец обнаружил себя на второй позиции. На момент рестарта до конца Гран-при оставалось лишь четыре круга, и потому Феттелю необходимо было обгонять финна как можно раньше — ведь на Себа сзади давил Льюис Хэмилтон. В результате лидер чемпионата пошел в немного безрассудную атаку на Боттаса, промахнулся по точке торможения и сильно испортил комплект новых шин.
Его темп упал так сильно, что гонщик «Феррари» не просто пропустил Хэмилтона, но и в течении круга отдал подиумную позицию Серхио Пересу. Вместе с кубками за второе или третье место от немца уплыло и лидерство в общем зачете — его возглавил действующий чемпион.
Несмотря на двойной сход, пилоты «Ред Булл» все-таки вмешались в борьбу за победу. После рестарта гонки на треке остались несколько маленьких осколков от болидов Ферстаппена и Риккардо — и как раз на один из них на главной прямой за два круга до финиша и наехал лидировавший гонщик «Мерседеса».
Ехать в боксы за новым комплектом шин не было никакого смысла, так что финн спокойно припарковался в ближайшем кармане безопасности и отправился оплакивать несостоявшуюся победу.
«Мне сложно найти слова. Все видели, что сегодня случилось, – сокрушался расстроенный Валттери. – Мне не повезло. Думаю, мне потребуется выпить десять пинт пива – тогда я буду в порядке. Но в данный момент мне очень больно. Понятия не имею, на что я наехал. Я ничего не видел».