Окт
12
Опубликовано: 12 Окт 2018
Рубрика: Спорт | Автор: admin

Официальный ютуб-канал «Ф-1» решил напомнить нам о самых эффектных авариях за всю историю серии, о которых современные болельщики вспоминают не особо часто.

Вылет Михаэля Шумахера во второй практике Гран-при Австралии 2001 года

Красный барон тоже допускал ошибки — и некоторые заканчивались очень даже эффектно. Тем не менее, на пресс-конференциях будущий семикратный чемпион мира рассказывал о небольших ошибках в проектировке машины – но, судя по двойному преимуществу над Дэвидом Култхардом на финише сезона, в «Феррари» все поправили.

Внезапный «нежданчик» от передней левой шины для Льюиса Хэмилтона на Гран-при Испании 2010 года

Самые зрелищные аварии «Формулы-1», о которых все забыли

Английский чемпион «Макларена» ехал вторым за три круга до конца — как обод его колеса уже не выдержал нагрузок в затяжном правом повороте.

«Ох, *****, *****! – сразу же отреагировал гонщик по радио. – *****!».

«Я спокойно ехал к финишу, как вдруг машина потеряла управление. До момента аварии я не замечал ничего подозрительного, поэтому сход стал полной неожиданностью», – сказал он уже после финиша.

Эпичное столкновение Герхарда Бергера и Алена Проста на Гран-при Монако 1990 года

Австриец пытался повторить недавний маневр Жана Алези, обогнавшего «Феррари» Проста, но у него не получилось. На треке получился шикарный затор. Бергер, однако, все равно финишировал третьим.

Меткое бильярдное попадание Джорджо Пантано в Золта Баумгартнера в четвертой практике на Гран-при Италии 2004 года

Позавидовал бы сам Ронни о’Салливан. После такого фэйла итальянец больше не выходил на старт гонок «Формулы-1».

Замес между Жаком Вильневым, Дэвидом Култхардом и Ральфом Шумахером в четвертой практике Гран-при Монако 2005 года

«Это главная фишка Монако, – сказал после Култхард. – Хуану-Пабло Монтойе нужно было замедлиться, но он сделал это так внезапно, словно брейк-тестил Ральфа».

В результате колумбийца оштрафовали стартом с последнего ряда.

Вылет Михаэля Шумахера в квалификации на Гран-при Австралии 1994 года

Самые зрелищные аварии «Формулы-1», о которых все забыли

Немец чуть-чуть перестарался. Правда, затем в последней гонке сезона он прославился намного более громким столкновением с претендентом на титул Дэймоном Хиллом.

Cтолкновение между Риккардо Патрезе и Герхардом Бергером на Гран-при Португалии 1992 года

Итальянец преследовал «Макларен» Герхарда Бергера и на стартовой прямой Патрезе пристроился в воздушный мешок. Австриец решил свернуть в боксы и резко сбросил скорость- и Риккардо налетел на заднее колесо машины соперника и совершил эффектное полусальто.

После гонки Патрезе подал протест – но судьи удовлетворились объяснениями Герхарда о невозможности просигналить о маневре из-за чрезмерных перегрузок и не стали никого наказывать.

Завал при участии Ярно Трулли, Адриана Сутиля и Фернандо Алонсо на Гран-при Бразилии 2009 года

Дело чуть не кончилось дракой между итальянцем и немцем.

«На первом круге Сутиль очень медленно ехал в четвертом повороте – он боролся с Райкконеном и занимал внутренний радиус, а я атаковал по внешнему, – объяснил после гонки итальянец. – Он вытеснил меня с трассы, я вылетел на траву, потерял контроль над машиной и врезался в стену на высокой скорости. Думаю, в том повороте было достаточно места для нас обоих».

«На старте я проиграл одну позицию – Кими обошел меня по внешнему радиусу, – изложил свое видение немец. – Сначала все было нормально, но затем Кими столкнулся с Уэббером, и его «Феррари» потеряла переднее крыло. Я проходил поворот следом за Райкконеном, меня неожиданно кто-то ударил сзади, и я потерял контроль над машиной. Оказалось, за мной ехал Трулли и пытался обойти меня по внешнему радиусу. Это был неразумный маневр, поскольку там не было места для обгона, и я вообще не видел его машину. Ярно был зол и утверждал, что это была моя ошибка, но я ему объяснил, что произошло. Теперь уже ничего не изменишь, и Трулли придется с этим смириться».

Однако на следующей же пресс-конференции Сутиль и Трулли снова вступили в перепалку.

«Думаю, тут нечего обсуждать. Это обычный инцидент – в конце концов, я был расстроен даже больше, поскольку всего лишь вел машину, а Ярно потерял контроль и врезался в меня. Это не моя проблема, а его проблема – честно говоря, не знаю, почему он так злиться», – настаивал Адриан.

«Если хочешь, я покажу тебе несколько фотографий, – со смехом ответил Трулли. – Может быть, у тебя проблемы со зрением, но здесь четко видно, что мое переднее антикрыло находится рядом с твоим».

«Я не понимаю, правда, – настоял на своем Сутиль. – Извини».

Полет Дэймона Хилла после контакта с Эдди Ирвайном во второй практике Гран-при Португалии 1994 года

Выезд на гравий ирландца привел к опасному инциденту – но не помешал Хиллу выиграть ту гонку.

ВНЕЗАПНОЕ знакомство Герхарда Бергера со стеной на выезде из пит-лейн на Гран-при Португалии 1993 года

Великолепная демонстрация опасности активной подвески вкупе с истинно итальянским раздолбайством механиков «Феррари». Вот что австриец написал об этом инциденте в своей книге «Финишная прямая».

«Как будто бы общего кризиса «Феррари» было мало, к этому добавлялась абсурдность активной подвески колес. Это было то время, когда регламент разрешал машине электронно запоминать протяжение трассы. Машина могла затем распознавать это протяжение и с помощью также заложенных в память приказов самостоятельно производить изменения в шасси, на полной скорости.

Например, среди запрограммированных функций было опускание шасси. Если машина «узнавала» длинную прямую (и знала: здесь не будет ухабов), она опускала клиренс на пару миллиметров, таким образом, улучшалась аэродинамика, и машина могла разогнаться на 5 км/ч больше, скажем до 330 вместо 325 км/ч. Это могло стать решающим в вопросе, рискнуть ли к концу прямой пойти на обгон или нет.

Наши компьютерщики сделали маленькую ошибочку: они забыли запрограммировать в машину кроме финишной прямой, еще и проходящую параллельно альтернативу: въезд в боксы. Электронный мозг просто не знал, что я находился на волнистой дорожке перед боксами, он утверждал, что я теперь на длинной свежезаасфальтированной прямой и давал приказ опустить шасси. Речь идет о всего лишь паре миллиметров, то есть об операции, которую не чувствуешь.

В то время на тренировках в боксах было ограничение в скорости в 50 км/ч и никакого ограничения в гонке. Таким образом ошибка в программе осталась пока что необнаруженной.

Когда я в гонке въехал в боксы, машина уже на подходе вела себя странно, но я подумал что проблема с шинами, а их все равно сейчас заменят.

На полном газу выезжаю из боксов, через ухабы на главную трассу, на скорости примерно 200 км/ч. Внезапно машина поворачивает под прямым углом, без повода и абсолютно неуправляемо, мчится поперек трассы и врезается в стену на противоположной стороне. Я вообще ничего не понял, вылез и ушел. И тут же подбежали растерянные люди и поздравили меня со вторым рождением.

Все прошло так быстро, что я даже не заметил, как обстояло дело с поперечным движением.

Выяснилось, что я точно пролетел между двумя машинами, похоже, в единственно возможную сотую долю секунды. Когда машина на скорости в 200 км/ч пролетает в просвет между двух других машин, идущих со скоростью 300 км/ч, ты просто не успеваешь этого осознать. Оба других пилота точно так же, как и я, ничего не поняли и близко не успели среагировать. Дерек Уорвик потом подошел ко мне и сказал, что когда он увидел меня сворачивающим, в его мозгу вспыхнуло: теперь конец.

Верно. Когда я вечером посмотрел запись, мне стало по-настоящему плохо. Невозможно выразить, как мала была вероятность того, что не произошло всеуничтожающей, взрывной аварии. Не нужно компьютера NASA, чтобы это понять.

Миллионы телезрителей, конечно же, вообще не смогли все это себе объяснить: Бергер вылетает из боксов и внезапно сворачивает влево. «Феррари» же понадобилось время до вечера, чтобы найти причину: ошибка в программировании. Для ухаба на выезде из боксов клиренс машины был слишком мал, он задела его, потеряла сцепление с дорогой и стала неуправляемой.

Я больше не захотел иметь дело с активной подвеской и потребовал для оставшихся гонок обычную машину с амортизаторами и рессорами. Такие вещи в то время не были предусмотрены в политике «Феррари» и не разрешались. Когда же мне представился случай сравнить, выяснилось, что на старой машине я был бы на секунду быстрее.

К концу сезона все закончилось: ФИА сама испугалась вызванных ею злых духов). В любом случае, впечатляющим доказательством этих заблуждений осталась видеозапись из Эшторила: Бергер и поперечное движение».

Последние записи:

    Комментарии к записи Самые зрелищные аварии «Формулы-1», о которых все забыли отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.