Окт
15
Опубликовано: 15 Окт 2018
Рубрика: Спорт | Автор: admin

Но у русского гонщика еще остались варианты.

Главный аутсайдер «Формулы-1» неожиданно рано объявил первого из гонщиков на 2019 год — им стал не действующий пилот команды Сергей Сироткин, а лидер «Формулы-2» Джордж Расселл. 20-летний протеже «Мерседеса» из графства Норфолк во весь голос заявил о себе в последних сезонах после победы в британской «Формуле-4» и GP3 – хотя в 2016-м казалось, что его карьера немного забуксовала после поражения в «Ф-3» не только от Ланса Стролла, но и от Максимилиана Гюнтера. Тем не менее, Расселл сумел переломить ситуацию, пробился в «Ф-2» и выиграл в ней шесть заездов — титул лучшей молодежной серии мира почти со стопроцентной вероятностью достанется Джорджу в конце ноября на этапе в Абу-Даби.

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин

К тому же, гонщик программы «Мерседеса» сам по себе проявил недюжинную смелость, самостоятельно попросившись в «Уильямс» в обход руководителей немецких гоночных проектов.

«Мы впервые связались за пару недель до Гран-при Германии – рассказал Джордж изданию Motorsport.com. – Я просто позвонил Падди и сказал: «Хочу быть в «Уильямсе» в будущем году. Можем ли мы встретиться с вами и Клэр [Уильямс]? Именно это стало первой реальной отправной точкой. Я знал, как все происходит в «Формуле-1», и мне нужно было воспользоваться возможностью Уик-энд в Хоккенхайме принес первый контакт с командой, тогда и началось все движение.

Я предпочитаю всегда получать информацию из первых рук вместо того, чтобы ждать, пока Тото Вольфф или кто-то из «Мерседес» согласует за меня какие-то пункты контракта».

Что ж, его настойчивость обеспечила многолетний контракт.

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин

Расселл подходит стратегии «Уильямса»

Английские гонщики не выступали на постоянной основе за конюшню из Гроува с 2001 года — но Джордж привлек «бело-синих» не только национальностью. По мнению авторитетного эксперта Джо Сейварда, подписание молодой восходящей звезды должно выступить мощным мотиватором для провалившего сезон коллектива (последнее место в Кубке конструкторов и всего 7 очков за 16 Гран-при): как бы ни были сильны действующие рента-драйверы, они все-таки не обладают столь же сильным влиянием на настроения внутри персонала. Журналист сравнил потенциальный выхлоп от дебюта Расселла в составе «Уильямса» с преображением «Заубера» после перехода Шарля Леклера – после пяти очков в 2017-м швейцарцы уже заработали целых 27 в текущем сезоне, вошли в топ-5 по скорости пит-стопов и сделали первые шаги к цели — четвертому месту в Кубке конструкторов в 2019-м.

К тому же конюшня из Гроува традиционно предпочитает подписывать молодых пилотов и развивать их до высочайшего уровня, претендуя на хорошие отступные при переходе своих протеже в конюшни посильнее. Таким путем прошли Ланс Стролл (по слухам, он заплатит круглую сумму за выкуп своего контракта и переход в «Форс-Индию), Валттери Боттас (компенсация за его переход в «Мерседес» по разным инсайдам, насчитывает от 3 до 7 миллионов евро), Нико Росберг (тоже перешел в «Мерседес»), а также Хуан-Пабло-Монтойя с Нико Хюлькенбергом, Дженсоном Баттоном, Жаком Вильневом и Дэвидом Култхардом. «Уильямс» привык доверять молодежи — вряд ли найдется команда «Ф-1», чаще дающая шансы героям «Ф-2», «Ф-3» и прочих юношеских серий.

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин
Дэвид Култхард и Дэймон Хилл, 1995 год

Более того, Расселл вряд ли пришел без поддержки: «Мерседес» почти без сомнений пообещал взамен серьезные скидки на двигатели. Все-таки полный комплект на сезон стоит почти 21 миллион долларов — даже половина такой суммы удовлетворила бы руководителей команды.

Тупик для Окона

С подписанием Расселла мест для талантливейшего француза из «Форс-Индии» просто не осталось: руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф недаром уточнил нежелание столкивать лбами собственных протеже.

«И Эстебан, и Джордж заслуживают места в «Формуле-1», – рассказал австриец перед Гран-при России. – Мы работаем над вариантами и будем тщательно размышлять, что для них лучше. Стадии карьеры у обоих разные. Джордж все еще борется за титул в «Ф-2», но его ситуация не такая сложная, как у Эстебана. Не думаю, что кто-либо из них хочет… как бы сказать – пересечься или встать на пути у другого».

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин

Тогда же Вольфф прояснил: фактически у «Мерседеса» есть шанс помочь только одному из молодых звезд.

«Как видите, у нас нет партнерских команд в «Формуле-1» – вроде «Торо Россо» у «Ред Булл» или «Заубера» и «Хаасом» у «Феррари», – развел руками Тото. – В таком случае очень сложно найти подходящее место для юных пилотов. К тому же, 99 процентов наших ресурсов вкладываются в собственную команду, а за самим молодым пилотом должен стоять какой-то коммерческий смысл. Просто продолжать платить за выступления молодежи в «Формуле-1» мы не хотим. Мы в течение двух лет поддерживали Паскаля Верляйна, то же самое делали и с Эстебаном, и определенно помогли Джорджу добиться того, чего он сейчас достиг. Но на определенном этапе такая бизнес-модель становится невыгодной – она не для нас».

Похоже, руководитель «серебряных стрел» четко обозначил пределы поддержки заводской команды: два года, после которых гонщик либо должен перейти в основную команду, либо искать себе место самостоятельно. Верляйна в соответствии с этой философией с данной философией отпустили из программы (и он, по слухам, почти устроился в «Торо Россо»), а срок Эстебана истекает в конце текущего сезона. Судя по всему, его ждет должность резервиста и тест-пилота в основе «Мерседеса» с прицелом на переход в напарники Льюиса Хэмилтона, если вдруг контракт Валлтери Боттаса решат не продлевать.

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин

Положение Сироткина запуталось

Раннее объявление одного Расселла выглядит отчасти странным: обычно если команда на все сто уверена в кандидатах на места боевых гонщиков, то объявляет их вместе. Более того, большинство экспертов считало, что после ухода Строллов вместе с их финансовой поддержкой «Уильямс» нуждается в спонсорстве «СМП» как никогда. Но никакой конкретики о контракте Сергея так и не появилось, вызвав новую волну слухов о судьбе второго «бело-синего» кокпита.

Сам пилот сделал все от него зависящее: он приятно удивил персонал «Уильямса» отношением к делу, проводя к инженерами максимальное количество времени, победил напарника по квалификациям со счетом 9:7 и блестяще заявил о себе общественности как минимум на Гран-при Сингапура. Его старания заметили даже эксперты из официального пула «Формулы-1» и включили его в свой рейтинг лучших пилотов месяца на шестом месте — выше Райкконена, Феттеля, Леклера, да и Ланса Стролла после отличного отрезка в чемпионате (канадца поставили десятым).

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин

Также Сергей доказал способность к прогрессу: по ходу чемпионата он исправил старты и уже не проигрывает по несколько позиций на первых метрах. И если раньше москвич после использования непонятной или рискованной тактики финишировал позади напарника — теперь на последнем Гран-при Японии при схожих обстоятельствах сохранил более высокую позицию. Ошибки Сироткина крайне редки не ведут к серьезным последствиям: самой значительной из них стал занос в сочинской квалификации от чрезмерного старания. Вряд ли Сергей мог сделать больше при наличии самой слабой машины в пелотоне — и он несколько раз ясно и прямо рассказал прессе о своем желании остаться в «Уильямсе». Но по словам владельца гоночной программы «СМП» Бориса Ротенберга, переговоры с командой пока далеки до завершения и даже какой-то конкретной стадии.

В подобных условиях менеджера Сироткина заметили на переговорах с Гельмутом Марко: после объявлений о подписании Квята в «Торо Россо» сразу пошли слухи о возможном найме Сергея на роль напарника Даниила. Но консультант программы «Ред Булл», как правило, не склонен брать гонщиков с финансовой поддержкой за пределами своей системы, так что подобный маневр стоит расценивать исключительно как хитрые шахматные комбинации. Менеджмент Сироткина наверняка хочет снизить объем спонсорского финансирования за выступления из-за провального 2018-го, слабо  поспособствовавшего развитию карьеры Сергея, и прибегает ко всем классическим методам давления. «Уильямс» же однозначно хочет прежнюю сумму в 15 миллионов долларов и потому прибегает к схожей тактике: в зарубежной прессе вновь всплыла фамилия Роберта Кубицы со спонсорским пакетом уже в 10 миллионов (в прошлом году польская нефтяная компания «Лотос» давала только 7 миллионов). Вероятно, новая сумма выбрана совсем не случайно: должно быть, англичане готовы возобновить переговоры о продлении контракта только при превышении данной отметки.

Для Сергея не все потеряно

«Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин

За московского пилота говорит заявление о многолетнем контракте на февральском объявлении: «Уильямс» умеет считать деньги и в случае внушительной компенсации на досрочный разрыва никогда не пойдет. К тому же, у Сироткина практически нет конкуренции: после заключения под стражу отца Артема Маркелова на рынке не осталось быстрых гонщиков с хорошей спонсорской поддержкой (кроме Маркуса Экриссона — но он, судя по всему, станет вечным узником симулятора в «Заубере). Все-таки Роберт Кубица даже со своими десятью миллионами и ролью возможного наставника Расселла является слишком рисковым вариантом: если у поляка не выйдет, придется срочно искать замену и компенсировать спонсорские контракты — следовательно, есть шанс остаться вовсе без денег. «Уильямс» все-таки не может себе такого позволить в свете ухода генерального спонсора «Мартини» и финансирования от семьи Строллов — а англичане традиционно предпочитают выбирают более определенное будущее. В таком случае единственным дискуссионным вопросом по контракту Сироткина остается лишь сумма спонсорской поддержки.

Сергею же остается лишь ждать и выступить в оставшихся Гран-при столь же ярко и неуступчиво, как и против Серхио Переса на Гран-при Сингапура. Чтобы в «Уильямсе» не сомневались в продолжении сотрудничества в 2019-м.

Последние записи:

    Комментарии к записи «Уильямс» объявил пилота на 2019 год. Это не Сироткин отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.