Математический анализ все объяснил.

Перед стартом сезона 2019 года профессор прикладной математики Эндрю Филлипс собрал и рассчитал в своем блоге все данные с тестов, выведя рейтинг гоночного темпа всех команд «Формулы-1». В соответствии с ним лидерами оказались «Феррари» и «Мерседес» (причем «красные» были на 0,15-0,3 секунды с круга впереди «серебряных»). Также ученый рассчитал и примерное «окном» отставания соперников от лидера в квалификации.

«Феррари» проехала в Австралии с той же скоростью, что на и тестах. Это «Мерседес» стал быстрее

Если же сравнить данные Гран-при Австралии с данной таблицей, предположив, что «Мерседес» показал именно спрогнозированный математической моделью результат, то совпадение показателей остальных команд будет выглядеть немного странно.

«Феррари» проехала в Австралии с той же скоростью, что на и тестах. Это «Мерседес» стал быстрее

Если же сравнить те же данные относительно темпа «Феррари», предположив, что «красные» проехали решающие попытки в соответствии с ожиданиями из Барселоны, то результаты получаются больше похожими на данные с тестов. Правда, помимо «Мерседеса» немного прибавил еще и «Ред Булл», но прогресс австрийцев был абсолютно закономерным: «быки» не смогли показать нормальных быстрых отрезков в последний день тестов из-за аварии Пьера Гасли и недостатка запчастей, так что их показатели изначально были немного ниже реальных. Также немного прибавил «Рейсинг Пойнт», но канадская команда привезла обещанный большой пакет обновлений и рост производительности тоже был ожидаемым.

«Хаас» же, «Альфа Ромео» и «Торо Россо» показали примерно ожидаемые времена (команде Квята и Албона во втором сегменте помешал вылет с трассы Себастьяна Феттеля, так бы она оказалась чуть выше, но все равно в пределах ожиданий). «Рено» проехала в решающих попытках хуже прогноза из-за проблем с силовой установкой, а «Уильямсу» пришлось перестраивать машину после запретов ФИА. Лишь падение абсолютного темпа «Макларена» не имеет очевидных причин.

Тем не менее, все результаты примерно сходятся, кроме одного — темпа «Мерседеса». Лишь производительность чемпионов разительно отличалась от показателей с тестов в большую сторону, потому логично предположить, что это связано именно с работой немецких инженеров, а не деградации остальных девяти команд. Похоже, «серебряные стрелы» прибавили до секунды в чистом квалификационном темпе между тестами и Гран-при Австралии, а «Феррари» не провалилась в субботу и просто проехала в  силу своих возможностей.

«Феррари» проехала в Австралии с той же скоростью, что на и тестах. Это «Мерседес» стал быстрее

Однако эти данные не объясняют, что случилось со Скудерией в гонке — там Феттель и Леклер проиграли минуту победителю из «Мерседеса» Валттери Боттасу, а после финиша у итальянского болида заподозрили проблемы с аэродинамической концепцией и двигателем.

Инновационные антикрылья сдерживают «Феррари». Возможно, они и привели к провалу в Австралии

«Феррари» пыталась скрыть проблемы с двигателем. Но болельщики их обнаружили

Последние записи:

    Комментарии к записи «Феррари» проехала в Австралии с той же скоростью, что на и тестах. Это «Мерседес» стал быстрее отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.