Сверхчеловеческая реакция спасла заезд.
Себастьян Феттель выиграл первый поул за 10 Гран-при на «Сузуке» и готовился к борьбе за победу, ведь по статистике последних лет на японском автодроме выигрывают именно с первого ряда.
Тем не менее, четырехкратный чемпион испортил гонку еще до того, как погасли все красные огни: пилот «Феррари» дернулся с места, остановился, а потом стартовал снова, провалив первые метры и упустив лидерство.
Фальстарт Феттеля неоспорим — но его спасли допущения в регламенте (10 см). pic.twitter.com/6HdmplzpVX
— Формула-1 (@sports_auto) October 13, 2019
Кадры с бортовой камеры четырехкратного чемпиона мира тоже доказывают: он и правда допустил фальстарт.
Вот только есть одно «но»: по регламенту ФИА машине можно заступить на расстояние не более 21 см от линии старта и проехать не более 10 см до момента официального начала заезда – такие дистанции считаются допустимыми и не штрафуются.
И Феттель просто пополнил список тех, кто успел вовремя остановиться.
«Движение машины №5 соответствует допустимым ФИА значениям».
Так что фактически Себ хоть и испортил себе заезд, но при этом его же и спас благодаря сверхчеловеческой реакции – иначе взобраться на второе место со штрафом в виде проезда по пит-лейн (потеря примерно 20 секунд, стандартное наказание за такое нарушение) было бы просто невозможно.
К слову, не нужно упрекать стюардов в помощь «Феррари» на примере конкретно этого случая: длину заступа и момент начала движения машины перед стартом контролирует автоматика. При превышении любого лимита она сразу же подает сигнал гоночному директору – и пилоту прилетит штраф вне зависимости от причины нарушения.
При этом допущения в 10 и 21 см как раз и существуют, чтобы дать пилотам шанс исправиться и не допустить получения критического преимущества, а также служат буфером на случай непредвиденных погрешностей. Да, Феттель ошибся, но хотя бы сделал это по правилам.