Июл
31

Льюис ушел на летний перерыв с огромным отрывом.

На Гран-при Венгрии ждали провала «Мерседеса». Но Хэмилтон победил

Лидеры «Формулы-1» в лице Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» приехали в Венгрию совсем не в качестве главных фаворитов даже несмотря на предыдущие успехи. Да, четырехкратный чемпион уже пять раз побеждал на «Хунгароинге», но его нынешнему болиду условия на трассе в Модьороде не подходили: в конце июля жара за 30 градусов, а немцы по-прежнему проигрывают всем соперникам по части эффективности охлаждения силовой установки и работы шин.

Именно поэтому большинство экспертов прогнозировали борьбу за победу между обладателями лучшего двигателя из «Феррари» и владельцами лучшего шасси из «Ред Булл». Также болиды этих двух коллективов бережнее обращаются с покрышками — а гонки в Венгрии часто сводились именно к шинным стратегиям из-за «картодромного» характера трека и трудностями с обгонами. Однако «Формула-1» в 2018 году завела отличную привычку разрушать прогнозы и ожидания — так случилось и в последнем заезде перед летним перерывом.

«Мерседесу» повезло с условиями в квалификации

На Гран-при Венгрии ждали провала «Мерседеса». Но Хэмилтон победил

Немцам для большей производительности жизненно необходима невысокая температура, в то же время позволяющая комфортно прогревать шины — и венгерская погода в субботу обеспечила «серебряные стрелы» самыми удобными условиями благодаря дождю.

В то время как гонщики «Феррари» теряли основные преимущества и не могли бороться за поул, Даниэль Риккардо неудачно выбирал момент для быстрого круга, а Макс Ферстаппен не мог найти сцепление под дождем, Хэмилтон и Боттас воспользовались выпавшим шансом и заняли первый ряд стартовой решетки. Их главный конкурент сподобился лишь на четвертую строчку. Из-за схемы «Хунгароринга», часто называемого «Монако без барьеров», гонщикам «Мерседеса» требовалось не провалить старт заезда.

«Феррари» придумала изощренную стратегию

На Гран-при Венгрии ждали провала «Мерседеса». Но Хэмилтон победил

После первого круга, за время которого Хэмилтон и Боттас выполнили задачу-минимум, не отдав позиции сопернику, всем стало ясно: итальянцы смогут побелить только в случае гроссмейстерских шагов командного мостика. И аналитики Скудерии не провалились и представили своим пилотам две почти не пересекающиеся друг с другом тактики с одинаковыми шансами на хорошие результаты.

Себастьян Феттель стартовал на свежем «софте» и сильно затянул момент с заездом в боксы (при рекомендации «Пирелли» по окну визитов в боксы с 20 по 24-й круг немец сменил покрышки лишь на 39-м) не просто так: по расчетам стратегов, так он должен был пересидеть Боттаса (избавившегося от стартового «ультрасофта» на 15-м круге) и получить на финальный отрезок самые мягкие и быстрые шины. Идея стратегов «Феррари» заключалась в том, чтобы максимально эффективно воспользоваться «чистым воздухом» – немец мог спокойно пилотировать безо всяких помех со стороны конкурентов и круговых и тем самым показывать наибыстрейшие времена.

Хитрая тактика почти сработала: к 35-му кругу Себ выигрывал у Боттаса почти 25 секунд при среднем пит-стопе в 21,5-22 секунды и готовился спокойно свернуть в боксы, но вмешались два непредвиденных и крайне разрушительных фактора. Сперва пилот «Рено» Карлос Сайнс лишь после девятой подсказки в виде синих флагов решил пропустить лидирующего Феттеля (и остался даже без предупреждения, хотя обычно круговых штрафуют после трехкратного игнорирования команд маршалов), а потом длительная заминка случилась уже на пит-стопе.

Потери из-за Сайнса стоили немцу 3,5 секунды, а нерасторопность механиков можно оценить еще примерно в 1,5 секунды. Это времени Себу и не хватило – на трек он выехал прямиком за Боттасом. Мгновенная попытка атаки на не до конца прогретых шинах оказалась неудачной, пилот «Феррари» столкнулся с пузырением резины и вынужден был отстать для сохранения покрышек в приемлемом состоянии.

А ведь если бы Сайнс сыграл по правилам или механик Скудерии не замешкался, Феттель смог бы опередить второй «Мерседес» и сразиться за победу в конце гонки — ведь на свежем «ультрасофте» и более быстрой машине пилот «Феррари» почти без сомнений сократил бы восьмисекундное отставание от Хэмилтона.

Тактика Райкконена тоже была хороша

На Гран-при Венгрии ждали провала «Мерседеса». Но Хэмилтон победил

После проигранного Феттелю старта Кими нужна была иная стратегия чтобы больше не терять время, но сохранить шансы на подиум. Мостик «Феррари» придумал и такую — финн первым отправился на пит-стоп на 14-м круге и сменил «ультрасофт» на новый «софт», а затем на 38-й петле заехал в боксы еще раз уже для прикатанного желтого комплекта. В результате Кими почти не потерял время за напарником — более того, он даже догнал его вместе с Боттасом под конец гонки и сумел воспользоваться шансом на возвращение подиума. Тактика была настолько хороша, что чемпион 2007 года по-любому догнал бы соотечественника из «Мерседеса» к концу заезда — а там уже все зависело бы от обгонного мастерства 37-летнего ветерана.

Причем перед Райкконеном оказалась невероятно сложная задача: ему нужно было атаковать по полной все 70 кругов, дабы нивелировать потерю времени от второго пит-стопа, хотя команда забыла подключить Кими подачу воды. Айсмен остался на два часа без питья на 33-градусной жаре и справился просто блестяще.

Не день Боттаса

«Мерседес» в итоге работал даже на жаре немного лучше ожидаемого, но Валттери все равно не смог соответствовать темпу Льюиса Хэмилтона. Однако отвественность за провал финна стоит взять и стратегическому штабу, ведь у Боттаса получалось сдерживать «Феррари» лишь до момента смерти проехавшего к тому моменту 37 кругов «софта». Финн все равно попытался не сдаваться без боя, но все в итоге закончилось блокировкой и столкновением с Феттелем.

Гонщик «серебряных» повредил свой болид и потерял не только две позиции, но и скорость. Его быстро догнал Даниэль Риккардо, но борьба с австралийцем на потерявшей прижимную силу машине обернулась еще одним столкновением, сдачей четвертого места и штрафом в 10 секунд.

Но, как объяснил после гонки главный инженер «Мерседеса» Джеймс Эллисон, изначально для Боттаса тоже планировали тактику с двумя пит-стопами, но потом не захотели гарантированно отдавать позиции «Феррари» и решили оставить финна на трассе. «Стрелы» понадеялись на необгонный характер трассы и проиграли — зато сохранили победу для Хэмилтона, его лидирующую позицию с преимуществом в 27 очков в общем зачете и первое место в Кубке конструкторов. Недаром руководитель команды Тото Вольфф назвал Валттери после гонки «идеальным вторым пилотом».

«Макларен» сработал лучше всех

На Гран-при Венгрии ждали провала «Мерседеса». Но Хэмилтон победил

Новый спортивный директор Жиль де Ферран в самом деле оживил команду почти сразу же — по крайне мере, аналитический отдел резко заработал выше всяческих похвал. Так «оранжевые» выбрали схожую с Феттелем тактику сразу для двоих своих гонщиков — и не прогадали: и Фернандо Алонсо, стартовавший 11-м, и Стоффель Вандорн, начавший гонку 15-м, оказались в очковой зоне на 8-м и 9-м месте соответственно. Причем бельгиец даже демонстрировал одно из лучших выступлений в жизни, проигрывая прославленному напарнику всего пару секунд при худшей стартовой позиции. Однако зрителям не удалось узнать, чем бы закончилась их борьба, поскольку на болиде №2 отказала коробка передач.

Тем не менее, «Макларен» долго не видел настоящего стратегического успеха и выезжал в Венгрии за счет хорошего шасси. Пусть теперь их техника далека от совершества, зато команда вспомнила вкус удачных гоночных решений — а для мотивации коллектива трудно придумать что-то получше. Если ребята из Уокинга продолжат меняться в том же темпе, то у них еще будет шанс вернуться на вершину в первой четверти XXI века.

Последние записи:

    Комментарии к записи На Гран-при Венгрии ждали провала «Мерседеса». Но Хэмилтон победил отключены    Далее   

    Комментарии закрыты.